https://www.funkybird.ru/policymaker

«The New York Times»: налет неофициальности на Первомае

Москва — День 1 мая этот город праздновал так, будто на дворе стоял 1951 год.

Десятки тысяч членов профсоюзов, размахивая букетами искусственных цветов, шли маршем под энергичную музыку по широкой улице, ведущей к Кремлю. Вдоль маршрута на столбах были установлены громкоговорители, и диктор громким голосом объявляла: «Приветствуем рабочих Москвы! Да здравствуют профсоюзы работников почты и связи! Слава рабочим династиям! Ура!»
Хотя профсоюзы ежегодно приглашают на свой праздник главу российского государства, в этом году его лидеры впервые с 1996 года согласились принять участие в демонстрации.

Все взгляды были прикованы к президенту Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину. Первый был в весьма эксцентричном коротком плаще, какие можно увидеть в Челси; второй надел длинное черное пальто, какие носят ветераны разведки. Камеры запечатлели словоохотливую женщину средних лет, которая подошла и спросила, как им удается оставаться в хорошей форме. «Больше надо работать», — сурово ответил Путин.

Информагентства сообщили, что затем два руководителя отправились пить пиво в компании, где, среди прочих, был «токарь шестого разряда».

Читайте также: Пропутинско-профсоюзный Первомай

Многие из числа демонстрантов, число которых полиция оценила в 150000 человек, получили плакаты, на которых прославлялись преимущества и выгоды стабильности. Это был главный аргумент в пользу возвращения Путина на пост президента. На одном плакате была надпись «Болото высохло», ставшая декларацией победы над митингами оппозиции, которые проходили зимой. Однако люди в интервью говорили, что им просто нравится возрожденная традиция, которая запомнилась им с детства.

«Я человек советского времени. Я оттуда, — сказала 60-летняя Людмила Павлова, мило улыбаясь и предаваясь воспоминаниям. — Тогда я была молодой, а теперь нет».

За путинской демонстрацией солидарности с рабочими скрывалась политическая цель. Накануне намеченной на следующую неделю инаугурации Путина силы оппозиции надеются провести очередной крупный антиправительственный митинг, а 1 мая всегда проводит свою демонстрацию коммунистическая партия, у которой в парламенте вторая по численности фракция. В другой части города собралось около 5000 коммунистов, которые несли плакаты с надписями «Очистим Кремль от самоназначенцев» и «Выборы это не надувательство».

Геннадий Зюганов, который в этом году пришел вторым в своей четвертой президентской кампании, подверг Путина критике по относительно новом вопросу — предложению НАТО создать транзитный центр в городе Ульяновске, который знаменит тем, что там родился Ленин.

«Они тащат НАТО сюда, на берега Волги, чтобы усилить дядю Сэма в его новых военных авантюрах», — процитировал Интерфакс слова Зюганова.

Также по теме: Странный первомай в Москве

Мероприятие коммунистов также отдавало прошлым. Духовой оркестр и гармонисты исполняли песню времен Второй мировой войны «Катюша», а какой-то человек с мегафоном пытался выразить солидарность с западным профсоюзами, восклицая: «Сегодня красные колонны Москвы приветствуют рабочих Европы!» 77-летний бывший инженер Станислав Рудасев нес в кармане своей изношенной куртки листовки, а в ухе у него был слуховой аппарат. Он сказал, что ему надоело постоянно видеть путинское лицо, и что он больше не смотрит телевизор.

«На этих маршах все время одна и та же сцена. Ничего не меняется, — заявил он. — Здесь все пенсионеры. Мы ждем новое поколение».

На северо-западе города собралось несколько десятков русских националистов в черных военных ботинках и масках, которые выступали против Путина и Кремля, заявляя, что им не дают создать свою партию. Один человек был в форме, чем-то смахивающей на нацистскую, в перчатках и высоких ботинках.

Некоторые выкрикивали расистские лозунги, направленные против людей неславянских национальностей из российского северокавказского региона и из Центральной Азии. Порой они призывали к насилию против них, заявляя, что эти люди захватывают территорию России. Один из лидеров националистов с мегафоном наблюдал за колонной молодых людей в медицинских масках с черно-желто-белыми имперскими флагами России, часть из которых начала задирать стоявших неподалеку темнокожих зрителей.

«Парни, «смерть нашим врагам» это слишком сильный лозунг, — сказал он. — Не произносите его, просто делайте это».

В подготовке статьи приняли участие Эндрю Крамер (Andrew E. Kramer)и Майкл Швирц (Michael Schwirtz).