` Разновидности авиационного керосина и его методы использования. » Советы по ремонту дома и квартиры

Ваш сайт

» » Разновидности авиационного керосина и его методы использования.

Разновидности авиационного керосина и его методы использования.

Дата: 28-11-2023, 20:43 Раздел: Строительство / Конструкции / Материалы

Разновидности авиационного керосина и его методы использования.

Разновидности авиационного керосина и технические показатели


В России для звуковой авиации выпускается 5 марок топлива, предназначенных для воздушных судов.

Различают следующие типы авиационного керосина: ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2, РТ и 5 для сверхзвуковой – Т-5, Т-6, Т-6, Т-7 и Т-8В. При этом РТ является унифицированным топливом и подходит для самолетов с обычной и сверхзвуковой скоростью полета. В Европе авиационный керосин купить оптом берут все, ведь он очень распространен и основной является марка Jet A-1, которая считается самой экологичной, поскольку проходит полную гидроочистку.

 

Горючее отличается по цене, расходу в литрах и т. д., однако все разновидности обладают следующими свойствами:

невысокая вязкость;
повышенная прокачиваемость и текучесть, что снижает объем поверхностных отложений в топливопроводах и на деталях авиационных двигателей;
высокая испаряемость и энергоемкость, что прямо влияет на расход;
хорошие противоизносные свойства и стойкость к статическому электричеству за счет специальных присадок;
устойчивость к низким температурам, характерным для высот, на которых летают самолеты;
минимальная склонность к образованию нагара;
отсутствие в составе воды, кислот, щелочей и механических примесей.


Топливо считается пожаробезопасным. Самовоспламенение происходит при температуре +300 °С. Кроме самолетных двигателей, горючее используется в качестве хладагента, сырья для производства низкомолекулярных углеводородов, заправки станков для резки металла, смазки топливных систем летательных аппаратов.

 

Производство и технология изготовления


Авиационный керосин – углеродное горючее, которое вырабатывают из лигроино-керосиновой фракции нефти с добавлением комплекса специальных присадок. Применяется в качестве топлива в турбовинтовых и турбореактивных двигателях различных воздушных судов, работа которых основана на плавном горении. Состав вещества на 96–98 % состоит из парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов. Около 3–4 % занимают смолы, различные азотистые и металлоорганические соединения.

 

Технология изготовления авиационных марок керосина не отличается от стандартной, кроме жестких требований по удалению из состава серы и примесей на ее основе. Поэтому после классической перегонки нефтепродуктов полуфабрикат подвергается гидроочистке или демеркаптанизации. Это процессы выборочного обессеривания керосина с использованием никель-молибденовых катализаторов и водорода при температуре от 350–400 °С и давлении 3,0–4,0 МПа.