https://www.funkybird.ru/policymaker

Информационная война против Сирии

По сообщениям местных СМИ, новостные сюжеты о бесчинствах сирийской правительственной армии инсценируют, чтобы подставить власть

В ряде сирийских СМИ появилась информация о том, что катарская компания, чьей специализацией является производство декораций, занимается проведением съемок «новостных» сюжетов, которые на самом деле не имеют места. В частности, в районе аз-Зубара, находящемся в пригороде Дохи, уже появились улицы и строения, напоминающие те, что расположены в Дамаске, Латакии и Алеппо, сообщает РИА «Новости».

Туда периодически завозят военные машины с правительственными знаками, а также форму сирийской армии. Делается это с целью инсценировки вооруженных нападений силовиков на мирных жителей. По мнению экспертов, такие постановки осуществляются с тем, чтобы убедить мировое сообщество в необходимости военной интервенции в Сирию.

Необходимо отметить, что такими трюками пользовались и во время ливийского конфликта. Только тогда пытались подставить не правительство, а противников режима. В частности, по некоторым данным, телеканалами Al Jazeera и Al Arabia транслировались сфальсифицированные материалы, включая штурм Триполи повстанцами при поддержке сил НАТО.

«Нужно было показать толпы повстанцев. С этой целью за две недели до съемок в Катаре были построены декорации. Мы получили эту информацию и знали, что они возводят копию Зеленой площади в Триполи. Были наняты профессиональные актеры. Омар Джали прекрасно справился с ролью сына Каддафи — Саифа аль-Ислама. И весь мир увидел, как оппозиция задерживает сына полковника», — рассказал представитель российского комитета солидарности с народами Ливии и Сирии Марат Мусин.

Как бы то ни было, в Дамаске накануне произошло явно не инсценированное событие. Террорист-смертник привел в действие взрывное устройство прямо во время совещания руководства службы безопасности Сирии и министерств страны. В результате погибли сразу несколько представителей местной «верхушки».

В их числе оказались министр обороны Дауд Раджа, его заместитель, бывший глава военной разведки Асеф Шаукат, помощник вице-президента по военным вопросам, глава антикризисного штаба Хасан ат-Туркмани, а также начальник следственного аппарата Службы общей разведки, являющийся, кстати, двоюродным братом президента страны Башара Асада Хафиз Махлюф.

Многие получили серьезные ранения. В частности, был госпитализирован министр внутренних дел Сирии Мухаммед аш-Шаар. Ответственность за это на себя взяли сразу две организации: исламистская группировка «Лива аль-Ислам», а также Свободная сирийская армия, представляющая оппозиционные силы. Сам глава государства со среды больше не появлялся на публике, и сейчас все гадают, где бы он мог быть.

Ввиду произошедшего было решено перенести на следующий день обсуждение резолюции по Сирии в Совете Безопасности (СБ) ООН, хотя изначально дискуссия была запланирована на 18 июля. Надо сказать, что данное мероприятие закончилось тем, что Россия и Китай, воспользовавшись правом вето, блокировали резолюцию, предложенную Западом. Она предусматривала применение по отношению к Сирии жестких санкций, вплоть до военной интервенции. Западные страны, в свою очередь, отказались работать над российским вариантом документа, нацеленным исключительно на мирное урегулирование сирийского кризиса.

«Итоги ожидаемы. Наша позиция абсолютно тупиковая, в том смысле, что диалога хоть сколько-нибудь конструктивного там быть не может, а может быть только медленная сдача нынешнего сирийского лидера. Силовое решение — тоже абсолютно путь в тупик. Все это крайне грустно, потому что мы уже не сможем сохранить, скорее всего, Сирию как стабильное для внешнего мира государство», — пояснил директор Института стратегических оценок Сергей Ознобищев.

Уже стало закономерностью то, что всякий раз в преддверии важных мировых событий в Сирии происходит очередная кровавая провокация. Как утверждают политологи, это вполне ожидаемо с учетом того, что Западу нужно хоть как-то оправдать возможное военное вмешательство в эту страну. Если это произойдет, еще одно государство Ближнего Востока полностью лишится своей государственной и экономической системы, а США окажутся на шаг ближе к тому, чтобы установить полный контроль над всем регионом.