https://www.funkybird.ru/policymaker

Трубы текут

Трубы текут

Фото: Bloomberg / Contributor / Getty Images

В Латвии подошел к концу громкий и долгий судебный процесс с Белоруссией. Уже 10 лет страны решают, кому принадлежали сотни тысяч тонн нефти, пропавшие из трубопровода «Дружба». Поставку сырья прекратили из-за постоянных хищений, после чего из трубопровода исчезла оставшаяся в нем техническая нефть, стоимость которой — десятки миллионов евро. Формально нефть принадлежала белорусской стороне, но Латвия просто слила ее из труб и продала. Как вышло, что огромные объемы дорогого сырья остались фактически бесхозными? Есть ли у Белоруссии шанс хотя бы частично компенсировать убытки? И какие проблемы создал для региона этот конфликт? Подробности нефтяной войны Риги и Минска — в материале «Ленты.ру».

Нефтепровод из Полоцка в портовый латвийский город Вентспилс был построен в 1969 году. Он являлся одним из элементов разветвленной сети «Дружба», предназначенной для перекачки нефти из CCCР в социалистические страны Восточной Европы. После распада Союза россияне, латыши, литовцы и белорусы «распилили» между собой «Дружбу» на отдельные участки.

Правительства Латвии и России в начале 1990-х создали совместную компанию LatRosTrans, взявшую на себя транспортировку сырья с нефтеперерабатывающего завода в Новополоцке (ОАО «Нафтан») в Вентспилс, где нефть загружалась на суда и отправлялась покупателям. С белорусской стороны в процессе участвовало Новополоцкое республиканское предприятие по транспорту нефти «Дружба» (с декабря 2010-го — ОАО «Полоцктранснефть Дружба»).

Источник