https://www.funkybird.ru/policymaker

Многие устанавливают багажник на крышу авто

Когда на крыше автомобиля появляется багажник, машина, можно сказать, переходит в другой класс: только с этого момента перед ее владельцем по-настоящему открываются возможности для путешествий и активного отдыха. Но подобрать правильную «надстройку» для крыши порой не менее сложно, чем выбрать сам автомобиль. Самые простые автобоксы стоят немногим больше 10 000 рублей, а цены на самые продвинутые достигают 100 000.

Того, кто ищет «надстройку» для крыши автомобиля впервые, может удивить тот факт, что багажником называют всего лишь комплект из двух поперечин и четырех стоек, которыми они опираются на крышу или рейлинги. Одна лишь эта конструкция стоит от 3000 до 20 000 рублей. К ней еще нужно купить либо бокс, либо велобагажник, либо экспедиционный багажник (его еще называют грузовой корзиной), либо крепление для лыж и сноубордов или для лодок и серфов. 

Места больше, но грузоподъемность меньше

Среднеразмерные модели боксов, подходящие практически любому автомобилю, вмещают 400–500 л поклажи. То есть если у вас, к примеру, Renault Duster или Hyundai Creta, выходит, что на крыше можно будет уместить даже больше вещей, чем в штатном багажнике. Правда, вместительность отнюдь не означает большую грузоподъемность: боксы обычно рассчитаны всего на 50–75 кг. К тому же надо учитывать, что у каждого автомобиля есть предельно допустимая нагрузка на крышу, которая указана в инструкции по эксплуатации. Скажем, у Дастера она ограничена 100 кг, а у многих легковых моделей — 80 кг. Нужно понимать, что сам бокс со стойками и поперечинами может вполне весить 30 кг, а, значит, внутрь 75 кг уже загрузить не получится: вся конструкция, включая груз, не должна по весу превышать предельно допустимую нагрузку на крышу. Предлагаем багажник на крышу недорого.

Для большинства автомобилистов наиболее актуальны, конечно, боксы. В них, кстати, тоже можно разместить короткие лыжи и сноуборды. Сами боксы, как правило, сконструированы так, что они совместимы практически со всеми видами поперечин и подходят почти любому автомобилю. Разве что владельцам пятидверных и трехдверных моделей следует заранее убедиться, что задняя дверь, поднимаясь вверх, не будет упираться в багажник. Однако стойки и поперечины бывают очень разными, и подбирать их надо индивидуально под каждую модель автомобиля.

Что надо знать про рейлинги, стойки и поперечины?

Если у автомобиля есть крыша, то подходящий багажник найдется. Но модели подходящих стоек и поперечин будут очень сильно различаться. Одно дело, если у вас есть штатные рейлинги (ими оснащается большинство кроссоверов, внедорожников и легковых универсалов). Другое дело — штатные крепежные места на крыше (они есть, к примеру, у Ford Focus). И сложнее всего, если у машины плоская крыша без посадочных мест для багажника (например, как у Hyundai Solaris). Подобным машинам адресованы багажники, которые крепятся к дверным проемам.