https://www.funkybird.ru/policymaker

Кремль готов принять нового президента

Российские и зарубежные политики готовятся к торжественной инаугурации избранного президента России Владимира Путина. 7 мая в Москве ожидают бывшего премьера Италии Сильвио Берлускони и, по некоторым слухам, актера и экс-губернатора американского штата Калифорния Арнольда Шварценеггера. Торжественная церемония начнется в российской столице ровно в полдень. Владимир Путин официально станет главой России в третий раз за новейшую историю страны. Теперь ему предстоит провести в президентском кресле шесть лет.

Итак, Путин — без пяти минут президент. Обозреватель МТРК «Мир» Ирина Кузьминская узнала, что останется за кадром, будут угощать и что дарить на 20 миллионов рублей, которые правительство выделило на организацию инаугурации президента.

В Кремле аврал. Крыльцо, выходящее на Соборную площадь, спешно застилают ковровой дорожкой. Телевизионщиков больше, чем туристов, — устанавливают камеры, проверяют звук, кругом километры проводов и тонны оборудования. Журналисты обещают, что эта трансляция инаугурации станет чем-то особенным. Новые ракурсы и иной размах. Камеры будут скользить даже над Кремлевской набережной, их монтаж почти закончен.

«Появились технические возможности колоссальные, могут дать панораму, пол-Москвы охватить. Красивый въезд проходы, это очень здорово. Это делается для людей. Это не делается для показухи, люди живут этим», — отмечает Владимир Шевченко – человек, руководивший Кремлевским протоколом в 1990-е годы.

Владимир Шевченко — человек-легенда. Именно он с нуля создал службу кремлевского протокола, возглавлял ее при Горбачеве и Ельцине, позже был советником Путина и Медведева. Церемонию инаугурации, по его словам, придумывали долго. Что-то взяли из коронации русских царей, что-то из зарубежного опыта. Но есть и свои идеи: например, как только глава государства произносит клятву, по особому сигналу специальный человек вручную поднимает президентский штандарт, шитый золотом.

К инаугурации в красно-сине-белое оденется вся страна. Все флаги шьют на одной подмосковной фабрике. Здесь нон-стопом строчат километры триколора. Заказы приходят из Питера и Ханты-Мансийска, а потом спецпочтой отправляются в регионы. Техника порой ломается, но у людей нервы не сдают. По словам начальника производства Татьяны Бужинской, из-за востребованности продукции в преддверии и в ходе майских праздников, женщинам приходится работать круглосуточно. Но никто не жалуется.

В другом цеху уже к готовятся Дню победы 9 мая. Под термопрессом белый шелк превращается в точную копию знамени победы. За три минуты гигантский принтер выдает десять флагов. Оператор машины говорит, что у него есть наказ для избранного президента. Ему бы хотелось, чтобы Путину удалось объединить российский, украинский и белорусский народы, «чтобы все соседи опять соединились, чтобы была свободная зона».

Один из лучших каллиграфов России Артем Лебедев ведет занятия, обучая своему искусству. Его ученики выводят букву за буквой, сверяясь с рукой мастера на большом экране. В витринах школы — папирусные свитки и рукописный Коран. Одна из последних работ — Конституция Российской Федерации. В ней насчитывает 119 страниц, над которыми мастер работал семь месяцев. По его словам, «каллиграф, как минер», не имеет права на ошибку. Главный закон страны в рукописном варианте будет вручен новому президенту.

«Специально был разработан шрифт, специально сделана ручная бумага. И чернила не покупные, они из вытяжек всевозможных растений делались. Это супер-подарок, потому что второй такой книги не будет. Это штучный товар», — рассказывает каллиграф о своем шедевре.

На каждой инаугурации рука главы государства ложится на новую книгу. По этому поводу у протокольщиков было много споров: нужно ли, чтобы экземпляр конституции единственным был на все времена. Верх одержало мнение о том, что в конституцию вносятся поправки. «Он (президент) не может присягать на старой, где этих поправок нет», — смеется Владимир Шевченко.

Российской инаугурационной практике чуть больше десяти лет, но слово «традиция» — ключевое. Поэтому на предстоящей церемонии нововведений не будет. Около часа продлится торжественная часть, а затем последует банкет. Кухня исконная русская. Будут поданы осетры, черная икра, жареные поросята и черный бородинский хлеб. Гвоздем программы будет царская уха. Лучше бренд-повара Алексея Кабанова в Москве ее никто не готовит.

Шампанское на инаугурационный банкет привезут с завода «Абрау-Дюрсо». Этим фактом здесь очень гордятся. На предприятии хорошо помнят кризис начала 2000-ых. Завод находился на грани банкротства, сотрудники месяцами не получали зарплату. Внезапно приехал президент Путин, провел серьезный разговор с акционерами, выделил дотацию от государства, и завод вновь стал наращивать обороты. Здесь уверены, бутылка игристого — сегодня самый точный показатель стабильности в стране.

На приеме будут поданы и более крепкие напитки, но, по словам сведущих людей, случая, чтобы кто-то напился, еще не было. «Я был на всех (приемах), и не помню, чтоб за руки-ноги выносили. Выросла культура. Сейчас половина спиртного остается», — отмечает Владимир Шевченко.

Сердце обкладывают льдом и останавливают, а его функции подхватывает аппарат. За хирургическим столом Лео Бокерия — кардиохирург с мировым именем и по совместительству доверенное лицо Владимира Путина. В его ежедневном расписании 2-3 операции, причем берется он за самые сложные случаи. Бывает, вызывают и в выходной, но в ближайший понедельник, Лео Антонович точно отдыхает: этот день он проведет в Кремле.

«Я действительно приглашен на инаугурацию, и мне, естественно, это очень приятно, как любому гражданину Российской Федерации. Прикасаешься к короткому мгновению в истории, когда происходит передача власти. Я иду с хорошим настроением и с большим надеждами», — признается Лео Антонович.

Минута на интервью — и Бокерия в буквальном смысле умывает руки. Ему пора возвращаться в операционную.

А вот певца Толибджана Курбанханова в списке приглашенных в Кремль нет, но он верит рано или поздно это случится. «Я не встречался с Владимиром Владимировичем Путиным, но это моя долгожданная мечта. То, к чему я иду. Хотел бы я хоть раз в жизни с ним встретиться», — признается автор песни о новом президенте России. Последнее творение было написано специально к инаугурации. Нехитрый текст и незамысловатая мелодия подкупают искренностью.