Объявленный недавно Брюсселем новый, 11-й пакет антироссийских санкций, на самом деле призван в первую очередь продемонстрировать общественности единство Европейского Союза. Впрочем, как считают эксперты, определенное влияние на рынок они все-таки окажут.
«Главная цель новых санкций заключается не столько в том, чтобы нанести какой-то ощутимый экономический ущерб, а просто показать, что ЕС все еще может продолжать накладывать ограничения и сохраняет единство. Кроме того, эта мера дает сигнал другим странам, которые продолжают помогать Москве в обходе санкций, что они также могут столкнуться со вторичными ограничениями», — считает политолог Сергей Шеин.
По мнению эксперт, Евросоюз, в отличие от ранних санкционных пакетов, решил в этот раз пойти по пути закрытия тех лазеек, которые позволяли обходить уже принятые ограничения. Поэтому новый пакет санкций, по его словам, следует расценивать именно как символический шаг.
Впрочем, введение полного запрета на перевозку товаров грузовым транспортом с российскими прицепами действительно может отразиться на рынке. Как считает один из отраслевых игроков Кирилл Рассадкин, новые ограничения могут спровоцировать удорожание услуг по перевозке грузов и снизить уровень доступности таких услуг в определенных направлениях.