Авиационный керосин
Уже из названия этого вида керосина становится понятно, что он используется в авиации в качестве топлива для реактивных и турбовинтовых моторов. Но кроме этого авиационный керосин служит имеет еще две функции. Он служит:
хладагентом для летательных аппаратов; смазывающим средством для элементов топливных систем.
Основные требования к авиационному топливу можно сформулировать следующим образом:
высокие противоизносные и смазывающие характеристики; низкотемпературные качества; устойчивость к термоокислению; высокая теплота сгорания.
Как правило, в качестве авиационного топлива используются дистилляты, включающие газойлевые, лигроиновые и собственно керосиновые фракции, а также бензиновые дистилляты с предельным выкипанием от 60°С, до220°С. У нас можно купить керосин недорого.
Отечественная промышленность выпускает такие виды авиационного керосина:
ТС1 (продукт прямой нефтеперегонки с фракцией от 150, до 250 градусов). Для снижения процентного содержания серы нефтепродукт при необходимости подвергается гидроочистке. Для сохранения смазывающих свойств, которые обеспечивают серные соединения, очищенные керосины смешивают с продуктами прямой перегонки. Этот вид керосина нашел применение в качестве топливного материала для дозвуковой военной и гражданской авиации. Т6 (получают глубоким гидрированием фракций прямой перегонки) не относится к массовым продуктам и применяется в основном для заправки сверхзвуковых самолетов ВВС. Т8В (продукт гидроочистки с фракций с выкипанием от 165 до 280 градусов). Применяется для сверхзвуковых военных самолетов. РТ (производят путем гидроочистки керосиновых фракций, выкипающих при температурах от 135 до 280 градусов) является наряду с ТС1 продуктом массового производства. Для повышения противоизносных свойств в такое топливо добавляют специальные присадки. Этот вид керосина полностью соответствует мировым стандартам качества и может сохранятся до десяти лет. Т1 (получают в результате перегонки малосернистых сортов нефти из фракций, выкипающих при температурном режиме от 130 до 280 градусов). Такой продукт, несмотря на низкое содержание серы обладает отличными смазывающими характеристиками, которые обеспечиваются наличием нафтеновых кислот. Но, в тоже время¸ этот вид керосина отличается низкой температурной стабильностью и способствует образованию отложений на элементах двигателей. Данный вид керосина производится ограниченными партиями первого сорта. Т2 (продукт прямой перегонки фракций с выкипанием от 60 до 280 градусов) включает бензиновые фракции до 2/5, поэтому имеет низкую плотность. Применение такого керосина ограничивает высоту полетов. Чаще всего этот вид керосина используется в качестве резервного топлива.
Похожие новости по теме:
|