Разработку автомобиля начали в 1973 году. Задача заключалась в том, чтобы адаптировать компоновку грузового рамного автомобиля с задним приводом к автомобилю значительно меньшего размера. Именно эта базовая концепция, которая уже применялась на моделях Fiat 616 и Fiat 40, предшественницах модели Daily, позволила устранить ключевое противоречие между высокой грузоподъемностью и принадлежностью к сегменту легких малотоннажных автомобилей.
Решение отличалось не только прочностью и надежностью, но и открывало широкие возможности для специального оснащения, поскольку кузов представлял собой контейнер, который не нес значимой конструктивной нагрузки. Кроме того, физическое разделение кузова и механической части положительно сказалось на шумоизоляции и демпфировании вибрации, а задний привод гарантировал оптимальную передачу тягового усилия при любой загрузке автомобиля. Предлагаем широкий каталог запчастей daily iveco
Модель Daily второго поколения, получившую обозначение S2000, официально представили в городе Херес-де-ла-Фронтера (Jerez de la Frontera), Испания. Это был новый автомобиль, созданный на базе концепции с 30-летней историей. Легкие версии модели отличались одинарными задними колесами и различными вариантами ходовой части со специальными подвесками. На версии со сдвоенными колесами задней оси продолжили устанавливать ходовую часть, отлично зарекомендовавшую себя на автомобилях предыдущего поколения. Преимущество такого подхода состояло в том, что владельцы старых фургонов могли сменить автомобиль и использовать имеющееся специальное оборудование без дополнительных доработок.