https://www.funkybird.ru/policymaker

О чем молчит Навальный

Блогер Алексей Навальный и губернатор Кировской области Никита Белых своими комментариями попытались свести на нет скандал вокруг публикации в Интернете их переписки, но ряд важных вопросов так и остался без ответа. Если они не смогут дать убедительных объяснений насчет украденного спиртзавода и денег из бюджета, возможно, ответы будет искать уже Следственный комитет в рамках нового уголовного дела.

Долг, бюджет и старая дружба

Решив не отрицать очевидного, Навальный выбрал другую стратегию защиты. Блогер решил перевести весь скандал в шутку. Так, Навальный делает упор не на суть переписки, где всплывают такие формулировки, как «сомнительные расчеты» и «сп*здили спиртзавод», а на нелицеприятные эпитеты, которыми они обмениваются в письмах. «Обзывать друг друга разными словами нехорошо, но пока ненаказуемо. Опубликовали б нашу с Белыхманом смс-переписку, то от этих эээ эпитетов, синонимов и метафор грузчики покраснеют», – пишет Навальный.

Напомним, что из опубликованной переписки можно предположить, что Никита Белых должен погасить перед Навальным некий долг. Однако речь, судя по всему, идет не о личных расчетах, а о некоторой сумме, связанной с бюджетом Кировской области. Также можно полагать, что говорилось о сумме в 152 тысячи долларов, часть из которой так и не была передана Навальному.

К антигерою этой истории Алексею Навальному в Интернете уже приклеилось прозвище «Леша-спиртзавод»»

Сам блогер эту тему обходит, пространно заявляя, что сумму и обстоятельства возникновения долга «обсуждать бессмысленно: контекст понятен только мне и Белыху». «Белыха я знаю стопицот лет. Много у меня с ним было различных финансово-деловых взаимоотношений. Все они совершенно легальны», – так, в общих выражениях, пытается оправдаться Навальный.

Впрочем, поверхностные объяснения не убедили общественность. Блогеры продолжают задавать вопросы, которые Навальный постарался обойти в своем комментарии.

К примеру, говоря о легальных расчетах с Никитой Белых, Навальный дает ссылку на статью, где упоминается история 2007 года. Тогда, накануне парламентских выборов, фирма «Аллект» Алексея Навального стала агентом СПС по размещению наружной рекламы на сумму в 99 миллионов рублей. Он получил с этих денег комиссию в 5%, то есть пять миллионов рублей. Но сам Навальный признал, что все деньги были получены еще пять лет назад, о чем, кстати, есть подтверждающий документ из ЦИКа. Значит, речь не может идти об этом долге.

Но в этой истории есть и более заметная нестыковка. Никита Белых, отвечая в Twitter на вопросы журналиста Владимира Соловьева, утверждает, что никаких проплат от СПС не было: «Кампания по наружке была свернута. Никаких денег через Навального не шло». Получается уравнение: Белых ничего не платил, но Навальный все получил. При этом Навальный требует отдать долг, а Белых долг признает, но платить отказывается.

Интересные вопросы

Нестыковок в этой истории очень много. Так, остается непонятым, что за деньги выбивает Навальный из кировского губернатора и почему их должна передавать из рук в руки советник Белых Мария Гайдар?

Как долг Белых перед Навальным связан с бюджетом области, и почему губернатор готов расплатиться только после внесения поправок в бюджет?

Какой спиртзавод был украден, о чем упоминают и Навальный, и Белых?

Какую помощь оказывал Белых Навальному в решении вопросов с «ментами и фсбшниками», и почему эта помощь понадобилась после того, как Навальный оказал «помощь лесному хозяйству» Кировской области?

Идет ли речь об уголовном деле по фактам нанесения имущественного ущерба ГУП «Кировлес» или о чем-то другом?

Судя по всему, искать ответы на эти вопросы будут следователи. Председатель Ассоциации юристов Санкт-Петербурга Илья Ремесло подготовил обращение к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину, изложив все сомнительные высказывания фигурантов скандала и прося возбудить уголовное дело, если в действиях будет обнаружен состав преступления.