https://www.funkybird.ru/policymaker

Белорусская оппозиция берет кредиты у ЦРУ

После серьезных финансовых косяков, сгубивших основного «правозащитника» белорусских оппозиционеров Алеся Беляцкого и пошатнувших положение центра «Весна», время диктует открытие мелких правозащитных лавочек.

Словно грибы после дождя, в анналах «пятой колонны» начинают появляться мелкооптовые защитники прав и свобод. Вместо единого правозащитного кулака, в политических партиях становится модным иметь «карандашницы» собственных демократов-юристов.

Недавно в Минске на собрании руководства незарегистрированной организации «Молодой фронт» было принято судьбоносное решение о создании «самостоятельного правозащитного отдела». Дмитрий Дашкевич рассчитывает, что новый орган его «суполки» будет не только отстаивать права функционеров молодежной структуры, но и позволит приносить в бюджет его команды неплохие деньги.

Содействие в становлении собственных правозащитников «Молодого фронта» взялась оказать Европейская народная партия. В ходе переговоров с молодежными активистами представители этой крупнейшей фракции Европейского парламента заявили о готовности оказать белорусской молодежной организации посильную помощь, в том числе и финансовую. Но главным условием выделения средств политические мужи из Брюсселя считают погашение задолженностей по ранее полученным от иностранных спонсоров проектам.

Количество и суть профинансированных программ в ходе встречи не оговаривались. Не иначе, как руководству «Молодого фронта» они приходят в страшных снах. За все проекты у зарубежных спонсоров было взято 100% предоплаты, а выполнить своих обещаний, так и не удалось, обосновав неудачу перед спонсорами «прессингом режима». До настоящего времени «Молодой фронт» не может предоставить вразумительную финансовую отчетность. И это обстоятельство пока является главной удобной статьей расходов белорусской оппозиции.

По заявлениям руководства Европейской народной партии, молодежной, политизированной молодежной структуре Беларуси предстоит обосновать списание более 15 тыс. евро, выделенных им ранее из Национального фонда в поддержку демократии «на реализацию общеобразовательных инициатив» — сокращенно NED.

Примечательно, что за невинными на первый взгляд вывесками и формулировками американской «частной некоммерческой организации, деятельность которой направлена на развитие и укрепление демократических институтов по всему миру», которой собственно и является NED, стоят серьезные люди. Шутить с ними может оказаться себе дороже.

Молодофронтовцам должно быть известно, что еще первый директор этого фонда Карл Гершман в 1986 году признал, что его организация является фасадом ЦРУ. Он отмечал: «Сложно делать такого рода работу тайно. Для демократических групп во всём мире было бы ужасно выглядеть получателями денег ЦРУ. Именно поэтому подобная практика была прекращена. У нас не было возможностей действовать открыто, вот почему и был создан этот фонд».

По прошествии ряда лет задачи NED мало чем изменились. Фонд по-прежнему в списках организаций, которые получают «ежегодные ассигнования, утверждённые Конгрессом США в качестве составной части бюджета Информационного агентства Соединённых Штатов».

Задачи «информационного агентства» довольно специфические и также не меняются с течением времени. К примеру с 1983 по 1984 годы сей неправительственный фонд активно действовал во Франции и «поддерживал» организации преподавателей и студентов профсоюзного типа «с целью противодействия объединениям преподавателей левой ориентации». Спецслужбы делали это путём финансирования семинаров, плакатов, книг и брошюр…

Подобный «демократический ликбез» можно сегодня наблюдать в приграничье Беларуси. Закон запрещает работу НПО на территории Беларуси, и основные базы подготовки перенесены на территории сопредельных государств. Специалисты фонда с завидной периодичностью обучают «демократическим действиям» активистов «пятой колонны» на территории Польши, Литвы и Украины.

Не сложно догадаться, чему могут научить инструктора ЦРУ молодых белорусов, и на какие акции они способны выдавать им деньги американских налогоплательщиков.