https://www.funkybird.ru/policymaker

Автоэксперты вспомнили об экспортных успехах отечественных «ЛуАЗ» и «ЗАЗ»

В свое время автомобили «ЛуАЗ» и «ЗАЗ» экспортировались во многие страны, причем объемы экспорта исчислялись тысячами и десятками тысяч машин. К примеру, автомобиль «Запорожец» экспортировался под специальным названием «Ялта».

Автоэксперты вспомнили об экспортных успехах отечественных «ЛуАЗ» и «ЗАЗ»

Такие изменения в наименование были внесены специально для рынка Финляндии, где машина продавалась как Jalta. Все дело в том, что финны просто не могли нормально прочитать и произнести слово «Запороженц», пишет «За рулем». Экспорт «ЗАЗ-965» в Финляндию был впервые развернут в 1962 году. Причем, его экспортные версии с приставками Е и АЕ имели определенные отличия в деталях интерьера и кузова. К примеру, передняя панель кузова машины получила более выпуклую среднюю часть, из-за чего ее внешность получилась оригинальной.

В интерьере предназначенных на экспорт машин использовали улучшенную обивку, усовершенствованное рулевое колесо с хромированным кольцом, здесь же появились пепельницы и радио, а также крепления для ремней. Наконец, оснащали экспортные «ЗАЗ-965» более производительными двигателями мощностью 30 лошадиных сил, что на 10% выше, чем у базовой версии для внутреннего советского рынка.

Экспортировались впоследствии и модели «ЗАЗ-966», а также «ЗАЗ-968». Самой большой популярностью они пользовались в Польше, где в свое время было продано около 71 тысячи экземпляров этих машин. Далее следовали ГДР, Болгария, Италия, Голландия, Греция и другие страны.

Вместе с «Запорожцами» в другие страны советский автопром поставлял и внедорожники «ЛуАЗ», пусть и в более скромных масштабах. В период с 1984 по 1988 годы за рубежом было реализовано около 1,8 тысяч экземпляров этих машин. Правда, и в этом случае название пришлось менять. К примеру, на рынке Италии «ЛуАЗ» был доступен под названием Volin, а оснащали его для европейского рынка 1,1-литровым двигателем от американской компании Ford.

Источник