https://www.funkybird.ru/policymaker

Шкурные интересы элиты не всегда интересы страны

Уильям Хейг, министр иностранных дел Англии, прилетает в Москву для того, чтобы обсудить ситуацию вокруг Сирии. Повод для поездки — события в Ал-Хула. Оперативность, с которой произошла причина и следствие, вызывает вежливый интерес. Только вчера днем стали известны выводы наблюдателей ООН, которые сами по себе вызывают ряд вопросов — а оперативный Хейг уже летит.

Почему едет английский министр иностранных дел, а не «бешеная Клинтон» — тоже понятно. С Англией после дела Литвиненко горшки побиты, отношения заморожены. Травили ли мутного типа в Лондоне чаем с экзотическим ядом наши чекисты или нет — неизвестно, но отношения прочно «зависли». Учитывая, что Англия для российской элиты и контрэлиты — особая и практически сакральная страна с весьма далеких — ещё практически допетровских времен — то именно Англия может попытаться поторговать с Россией. Предмет торга тоже ясен — вы нам Сирию, мы вам — восстановление отношений.

Естественно, так совпало, что совершенно независимо от приезда Хейга наш сиделец Ходорковский случайно написал с зоны маляву в адрес британского премьер-министра Кэмерона, в которой он просит запретить въезд в Англию 300 российским чиновникам высшего ранга. Интересно, если какой-нибудь «забайкальский комомолец» (он же зека) захочет написать послание, скажем, президенту США, дойдет ли оно дальше местной оперчасти?

В общем, классическая схема разводки — предмет торга, пряник и кнут. Причем торг совершенно невыгодный для нашей страны — так как сдать Сирию — это процесс необратимый, если сдадим — то более не увидим. А вот Англия может восстановить добрые отношения, а затем опять в случае чего свернуть их. Какая-то интересная взаимовыгодная сделка получается. Торговаться с саксом всегда было себе в убыток. Россия уже доторговалась в начале прошлого века до участия в мировой войне, в которой у нее не было никаких целей. За что заплатила крушением страны. Так что опыт есть. И неоднократный.

Однако тонкость в том, что шкурные интересы элиты далеко не всегда конгруэнтны интересам страны — и запрет на въезд может стать весьма болезненным для некоторых граждан. Ну, дети там, жены, любовницы, любовники любовниц. Имущество в Лондоне для российской номенклатуры — это как знак престижа. Лужковское правило 10-10-10, обязательное для бояр, предусматривает именно дом в Лондоне как вершину успеха. В общем, как раз в этом смысле кнут для российской знати весьма болезненнен. И англичане об этом знают. Потому и едут — благо, подчиненные бандиты в Сирии предоставили прекрасный повод для поездки.

А вы говорите — армия в Ал-Хуле бесчинства творит. Да армией при таких раскладах там вообще могло не пахнуть — но поездку такого важного босса сорвать не может ничего.