https://www.funkybird.ru/policymaker

Названы самые распространенные причины «ударов» по рулю

Многим автомобилистам, вероятнее всего, однажды приходилось сталкиваться с таким неприятным симптомом, как характерные «удары» по рулевому колесу. Специалисты издания njcar.ru назвали наиболее распространенные причины, по которым можем возникать такая проблема.

Названы самые распространенные причины «ударов» по рулю

В первую очередь, отмечают эксперты, нудно отметить, что вибрации на рулевом колесе – плохой симптом, который нельзя игнорировать. Дело в том, что он свидетельствует о наличии существенных технических неисправностей, представляющих потенциальную угрозу для водителя и пассажиров, а также для других участников дорожного движения. И как только были замечены соответствующие биения, следует сразу же приступить к поиску и устранению причины.

Для начала, подчеркивают специалисты, необходимо выяснить, на какой скорости начинает проявлять себя указанный симптом. Так, на скорости 70-100 километров в час он может появляться из-за проблем с колесами. В зимний период это, к примеру, может быть вызвано налипанием снега на диски, из-за чего возникает разбалансировка. Впрочем, причиной отсутствия баланса могут стать и другие факторы, поэтому лучше всего обратиться за помощью к мастерам сервисного центра.

Еще одна весьма распространенная причина неприятных вибраций заключается в неравномерном износе передних тормозных колодок или в деформации колесных дисков. В этом случае руль, как правило, вибрирует непосредственно во время торможения. Чтобы решить эту проблему необходимо провести проверку всех компонентов тормозной системы на предмет наличия на них повреждений, неисправностей и следов значительного износа. Если никаких проблем не выявлено – самое время искать причину в самой системе рулевого управления автомобиля.

К примеру, привести к вибрации может значительный износ рулевых тяг и наконечников. А если кроме вибрации наблюдается еще и сильный люфт руля, это говорит о том, что износилась рулевая рейка. Желательно не откладывать решение этого вопроса надолго, потому как со временем люфт лишь увеличится, что негативно отразится на управляемости и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Также руль может вибрировать из-за образования на одном из колес характерной «грыжи», в связи с повреждением диска или износом шаровой опоры. Желательно также проверить степень затяжки болтов крепления колес, поскольку ее ослабление тоже может обернуться похожими проблемами. Наконец, если удары в руль наблюдаются на стоянке при запущенном двигателе, есть смысл проверить крепление силового агрегата к шасси и кузову.

Источник