https://www.funkybird.ru/policymaker

Автоэксперт Попов рассказал, как водителю правильно вести себя на сколькой дороге

Эксперт рабочей группы, сотрудничающей с правительством России в рамках проекта «регуляторной гильотины» для улучшения безопасности на дорогах, Дмитрий Попов поделился с RT информацией о рисках, которые поджидают водителей на скользких дорогах в холодное время года.

Автоэксперт Попов рассказал, как водителю правильно вести себя на сколькой дороге

По мнению эксперта, существует несколько потенциальных опасностей на дорогах в холодное время. Во-первых, если автомобиль не оборудован системой антиблокировки тормозов (АБС), то при экстренном торможении могут происходить блокировки колес, что приводит к полной утрате контроля над автомобилем.

Во-вторых, скользкие дороги могут вызывать заносы при маневрировании и при неравномерном сцеплении колес с дорогой. Это может привести к тому, что задние колеса начнут двигаться влево или вправо, пытаясь обогнать передние колеса.

Эксперт подчеркнул, что стратегия водителя зависит от различных факторов, но основные рекомендации включают:

  • На переднеприводных автомобилях увеличивать немного подачу топлива и вращать руль в сторону заноса.

  • На заднеприводных автомобилях тоже вращать руль в сторону заноса, но отпустить педаль газа.

  • При полном приводе следует придерживаться стратегии переднего привода.

  • Следует учитывать возможность бокового сноса передней оси при поворотах на скользкой дороге, и рулить не к центру поворота, а от центра, чтобы контролировать вращение колес и снижать скорость.

Эксперт предупреждает, что лучше всего отработать эти навыки с инструктором. В случае попадания в метель, действия зависят от состояния дороги. Если дорога асфальтирована, то рекомендуется остановиться, особенно при сильном боковом ветре и скользкой дороге. При обледенении покрытия автомобиль может скользить и быть сдуваемым ветром. В этом случае, можно попробовать включить все возможные фонари и двигаться на низкой скорости.

Источник