Frontiers in Microbiology: Экстракт ивы эффективно защищает клетки от вирусов

Ученые из Финляндии провели исследования о воздействии экстракта коры ивы на вирусы. Результаты работы подтвердили эффективность этого средства от простуды и даже от COVID-19 и был опубликован в журнале Frontiers in Microbiology.

Frontiers in Microbiology: Экстракт ивы эффективно защищает клетки от вирусов

В результате проведенных исследований учёным удалось определить, что экстракт, полученный из коры ивы, действует на оболочечные коронавирусы и на ряд других вирусов. Приготовленное средство воздействовало на инфекции, в том числе менингит, грипп, COVID-19, защищая от них клетки организма. Изготовление экстракта включает в себя измельчение собранных веток ивы, заморозку и экстрагирование измельчённых частиц горячей водой.

Образцы экстракта протестированы на энтеровирусах, а именно на штаммах Коксаки Аи В, а также на сезонном коронавирусе и SARS-CoV-2. Проанализировав ингибирование цитопатического эффекта позволило определить длительность и эффективность воздействия полученного средства. Оказалось, что во время воздействия на инфицированные клетки они не пострадали. Ингибирование проходило эффективно. Вирус, который проник в клетки, терял способность размножаться после того, как клетки были обработаны экстрактом.

Экстракт воздействует на поверхность оболочек коронавируса, разрушая их, а вирусы без оболочек не смогли под его воздействием высвобождать геном. Чтобы разобраться, какое вещество в экстракте защищает клетки от вирусов, необходимо продолжить работу.

Источник