За последние полтора года ситуация на российском автомобильном рынке изменилась радикально. Из страны ушли многие привычные для покупателей зарубежные марки, их место активно занимают китайские производители, нивелировавшие дефицит, из-за которого существенно выросли цены. Между тем, как рассказал в разговоре с журналистами автоэксперт Ян Хайцеэр, ожидать снижения цен в 2024 году не стоит.
По словам специалиста, в 2024 году стоимость иномарок на российском рынке будет во многом зависеть от курса рубля. Он при этом добавил, что колебания цен из-за падения курса национальной валюты отражается не только на зарубежных автомобилях, но и на отечественных моделях, поскольку при их сборке повсеместно используются запчасти от иностранных производителей.
«Как будет вести себя курс рубля, так и будут корректироваться цены. Что же касается схем параллельного импорта, то здесь всегда есть место для новых препон, новых санкций, которые существенно усложняют ввоз новых автомобилей и в целом делают логистические цепочки более дорогими. Это же отражается и на поставках запасных частей для оригинальных моделей иностранных марок, которые продавались в стране до 2022 года», — объяснил эксперт.
В связи с этим, добавил Хайцеэр, ожидать снижения цен на автомобили в 2024 году в России не стоит. Он также напомнил о повышении ставки утилизационного сбора в 2023 году. Причем, убежден специалист, отменять его в ближайшее время власти не планируют, а он в определенной степени тоже отражается на стоимости машин. Сохранятся высокие ценники и на вторичном рынке, поскольку ситуация в этом сегменте во многом зависит от того, как обстоят дела с ценами на рынке первичном.
«Автомобили с небольшим пробегом всегда реагируют на цены нового транспорта. Кроме того, на рынок машин с пробегом постепенно будут выходить китайские автомобили, которые массово продаются в России в последние годы. С такой картиной мы еще не сталкивались», — резюмировал он.