В последнее время в России растет популярность китайских автомобилей. При этом производители из Поднебесной привыкли делать ставку на российском рынке на кроссоверы, позиционируя их как оптимальный выбор для путешествий и отдыха. Вот только не все из них оказались способными буксировать прицеп из-за отсутствия такого привычного для многих элемента, как фаркоп. Между тем, как отметил эксперт Андрей Голыдьбин, спешить с самостоятельной установкой этой детали на машину не стоит, поскольку это может привести к последствиям.
Реальность на текущий момент такова, что подавляющее большинство китайских производителей, получая ОТТС на свои транспортные средства, не вносят данные о том, что они могут буксировать прицепы. «У большинства китайских моделей в разделе о минимальной массе прицепа значатся данные о том, что они не предусмотрены для буксировки прицепов», — подчеркнул специалист.
В частности, добавил Голыдьбин, такая особенность характерна для моделей от Omoda, Chery, Geely и других популярных китайских марок. Буксировать прицепы в том или ином виде могут лишь пикапы Great Wall и кроссоверы Haval. Более того, владельцы китайских авто без фаркопов, которые решатся установить этот элемент самостоятельно, сильно рискуют, поскольку сотрудниками автоинспекции эти действия могут быть квалифицированы как внесение в конструкцию изменений.
Журналисты даже обратились в ГИБДД за комментариями. В ведомстве объяснили, что установка тягово-сцепных устройств на автомобили допускается лишь в тех случаях, когда транспортные средства полностью отвечают требованиям Технического регламента, касается это даже маркировки. То есть, если в ОТТС к той или иной модели содержатся данные о том, что буксировка прицепа в ее случае не предусмотрена, то и установка фаркопа будет прямым нарушением.