https://www.funkybird.ru/policymaker

«Известия»: Volkswagen «загибается» из-за ухода с российского рынка

Руководство немецкого автомобильного концерна Volkswagen признало, что высокие издержки и низкая эффективность производства делают автомобили компании менее конкурентоспособными. Они планируют резко уменьшить расходы, включая сокращение части персонала. Помимо проблем в маркетинговых и производственных стратегиях, текущие трудности концерна также связаны с выходом из российского рынка и введением антироссийских санкций Евросоюзом, отмечают эксперты в материале «Известий».

"Известия": Volkswagen "загибается" из-за ухода с российского рынка

Член совета директоров Volkswagen AG Томас Шефер заявил, что из-за высоких затрат и низкой производительности бренд Volkswagen становится менее конкурентоспособным. Эти заявления были сделаны в ходе встречи с представителями профсоюзов компании в штаб-квартире в Вольфсбурге.

«Учитывая убытки, вызванные многими ранее существовавшими структурами и высокими затратами, мы теряем конкурентоспособность как бренд Volkswagen», — подчеркнул топ-менеджер. Он также сообщил, что концерн разработал программу экономии, нацеленную на сокращение расходов на общую сумму €10 млрд, включая сокращение персонала.

Член правления Volkswagen AG по персоналу Гуннар Килиан уточнил, что первоочередное сокращение кадров связано с заключением соглашений о частичном или досрочном выходе на пенсию. Он подчеркнул, что основная часть запланированных экономий будет достигнута «за счет мер, отличных от сокращения персонала, и все детали будут определены к концу года».

«Нам нужно быть достаточно смелыми и честными, чтобы избавиться от дублирования внутри компании и избавиться от балласта, который нам не нужен для достижения хороших результатов», — добавил Килиан.

Гуннар Килиан подчеркнул, что сокращение персонала в первую очередь будет осуществляться через соглашения о частичном или досрочном выходе на пенсию среди работников. Он подчеркнул, что основная часть запланированных экономий будет достигнута «за счет мер, отличных от сокращения персонала, и все детали будут определены к концу года».

Одной из существенных причин, вынудивших руководство немецкого автопроизводителя ввести «режим экономии», стал уход с российского рынка, утверждают эксперты. Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков оценивает, что Volkswagen инвестировал около €1,5 млрд в Россию, что составляет приблизительно 15% от общего объема экономии, запланированной компанией.

Максим Кадаков подчеркнул, что Volkswagen внимательно относился к российскому рынку, разрабатывая серьезные планы. Внутри компании были созданы отдельные подразделения, занимавшиеся адаптацией моделей к российским реалиям, их локализацией, и «русификацией».

Для Volkswagen российский рынок был ключевым, обеспечивая значительные объемы продаж, подчеркнул независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В определенный период объем продаж концерна на российском рынке занимал второе-третье место в Европе, а до пандемии Россия была самым прибыльным рынком для компании среди стран Старого Света.

Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году общие продажи концерна в России (бренды VW, Skoda, Audi и «Volkswagen Коммерческие автомобили») достигли почти 217 тыс. автомобилей (1,75 млн из общего числа проданных легковых автомобилей и LCV). В последующих годах, в 2020 и 2021, объем продаж концерна немного снизился до 216 тыс. и 198 тыс. единиц соответственно.

По данным немецких СМИ, убытки Volkswagen от ухода с российского рынка и продажи активов в России оцениваются примерно в €400 млн. Кроме того, завершение деятельности компаний MAN и Scania в России, принадлежащих под управлением Volkswagen Group в грузовом сегменте Traton, оценивается в €550 млн.

Эксперты также выделяют влияние антироссийских санкций Евросоюза, особенно отказ от использования российского газа, на трудности, с которыми столкнулся Volkswagen. Согласно Bloomberg, компания рассматривала возможность переноса производства автомобилей из Германии в страны Юго-Западной и Северной Европы, близкие к морским терминалам для перекачки сжиженного газа, а также в США.

Однако полноценный перенос производства является затратным мероприятием, отмечает аналитик агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, с расходами, которые могут достигать миллионов евро.

Согласно мнению Сергея Бургазлиева, перенос производства существующих моделей на новые площадки обойдется дешевле, чем создание полностью новых моделей и соответствующих заводов. Он отмечает, что модель развития европейского автопрома, включая Volkswagen, была построена на использовании доступного российского газа. По его оценкам, до 70% потребностей автозаводов в энергоносителях в Европе покрывались российскими ресурсами. Отказ Евросоюза от российского сырья привел к сложной ситуации в европейском автопроме, и уход Volkswagen с российского рынка и отказ от российского газа стали ярким примером этих трудностей.

Сергей Бургазлиев и Максим Кадаков соглашаются, что сам по себе уход Volkswagen с российского рынка и отказ от российского газа для компании не являются критичными, но они оказывают ощутимое воздействие, особенно в сочетании с другими проблемами, и способствовали принятию решения о программе экономии.

Источник