https://www.funkybird.ru/policymaker

Лев Вершинин: Беларусь — весь вопрос в позиции России

Белорусские оппозиционеры решили создать за рубежом (в Вильнюсе) «переходное правительство». О создании этой структуры объявили бывший полковник белорусского спецназа Владимир Бородач и бывший майор КГБ Онуфрий Романович. По словам Бородача, созданием «переходного правительства» занимаются политэмигранты, однако действовать оно будет и на территории Белоруссии (…) Идею поддержал и глава МИДа Литвы Аудронюс Ажубалис, заявивший, что остается «один, довольно отчаянный путь. Вместе с нашими друзьями в Америке нам нужно начинать думать о переходном совете…Такая параллельная структура могла бы найти отклик в стране». На слова Ажубалиса уже откликнулся белорусский МИД, назвавший заявление министра «исключительно нелепым». Идею «переходного правительства» подвергли критике и некоторые белорусские оппозиционеры…

Я прекрасно понимаю «официальных» минских оппозиционеров, и г-на Некляева, и, особенно, полузабытого г-на Позняка: с появлением новой структуры их, как не оправдавших доверия лузеров, окончательно спишут в расход, а тогда решительно непонятно, на какие шиши жить. Я прекрасно понимаю и белорусских дипломатов, ограничившихся предельно мягким заявлением по ссему поводу, потому что, если назвать вещи своими именами, необходимо замораживать отношения, как минимум, с Литвой, а от Литвы в данном сюжете мало что зависит. Нулевой министрик нулевого государства всего лишь озвучивает то, что ему велено, потому что марионетка никогда не квакнет без точного указания кукловода. И тем не менее, формально заявление о создании в Беларуси ПНС озвучено не политическим маргиналом, а полноценным главой внешнеполитического ведомства одной из стран НАТО и ЕС. То есть, персоной, в рамках официальной табели о рангах равнозначной, допустим, г-же Клинтон. А следовательно, речь идет вовсе не о «нелепице».

Все по шаблону.
Почти так же, как с Ливией, и на 100% так, как в Сирии.
Сперва непонятно где и непонятно кто создает «переходное правительство», поддержанное для начала кем-то из второго эшелона «цивилизованных стран». Обязательно с участием пары-тройки «популярных» (или представленных, как «популярные») силовиков, — потому что без них невозможен выход на следующий этап: формирование какой-нибудь «армии освобождения», действующей (или делающей вид, что действует) в районах, граничащих с территорией небольшого сопредельного государства (государств), власти которого (которых) уже поддерживают «оппозиционеров».

А потом:
деньги, оружие,
фронтальная атака «цивилизованных» СМИ,
опять деньги, опять оружие,
расширение информационного обстрела,
«освобожденные зоны»,
кровь,
истерика в прессе,
демарш каких-нибудь политклопов в ООН,
беспокойство держав,
заявления о «круглом столе»,
необходимости «свободных выборов»,
санкции…
И так далее.
А с какого-то момента колесо завертится так, что оставить его будет уже невозможно.
Собственно, оно уже закрутилось.

Правда, бомбить не станут.
Во-первых, зная, с кем имеют дело, побоятся.
Во-вторых, это все же Европа.
Хотя и Сербия тоже как бы Европа.
Однако, как бы и нет, поскольку все же Балканы.
И, главное, Сербия не входила в союзное с Россией государство.
А Беларусь входит.

Иными словами, весь вопрос в позиции России.
Какой она будет, судить не могу.
Но, думаю, тот, кому следует, в курсе.
Во всяком случае, хочется верить.