Эксперты автоиндустрии прогнозируют, что объем параллельного импорта автомобилей в Россию в 2024 году уменьшится вдвое. Это связано с рядом проблем, таких как сложности с обслуживанием, увеличение логистических издержек и таможенных процедур. Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин подчеркнул, что крупные дилеры уже сейчас отказываются от программ параллельного импорта, и в ближайшем будущем рынок сократится.
Подщеколдин также отметил, что, несмотря на снижение импорта, спрос на автомобили премиум-класса, такие как Mercedes-Benz, BMW и Audi, остается стабильным. Однако одной из основных причин отказа от параллельного импорта стали отсутствие гарантийной поддержки и послепродажного обслуживания со стороны автопроизводителей, а также рост цен на логистику и сложности с таможенным оформлением.
Дмитрий Рогов, основатель компании «РоговМобиль», считает, что ввоз иномарок в Россию станет еще дороже в 2024 году. Киргизия, важный пункт поставки автомобилей на российский рынок, планирует увеличить таможенные тарифы, что может привести к росту пошлин на 20%.
Эксперты предупреждают, что эти изменения в тарифах и стоимости растаможки негативно отразятся на конечных покупателях автомобилей. Количество фирм, занимающихся параллельным импортом, уже сокращается, и существует вероятность, что в будущем правительство запретит импорт автомобилей, которые уже официально представлены на рынке.