Ученые решили рассказать, как микробиота спермы влияет на фертильность мужчин

Ученые из Калифорнийского университета провели исследование, выявив важную роль микробиоты спермы в воздействии на параметры спермы и мужскую фертильность. Результаты научной работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

Ученые решили рассказать, как микробиота спермы влияет на фертильность мужчин

В ходе исследования установлено, что микроб с названием Lactobacillus iners может оказывать прямое воздействие на бесплодие у мужчин. Особенно выявлено, что у тех, у кого обнаружено большое количество этого микроба, чаще возникали проблемы с подвижностью сперматозоидов. Это связано с тем, что Lactobacillus iners вырабатывает L-молочную кислоту, что, в свою очередь, может создавать местную провоспалительную среду, влияя на фертильность.

Также ученые выявили, что два вида бактерий из группы Pseudomonas – Pseudomonas fluorescens и Pseudomonas stutzeri – присутствовали у пациентов с аномальной концентрацией сперматозоидов. Однако отмечается, что даже близкородственные микробы не всегда имеют однозначную корреляцию с уровнем фертильности.

Исследователи считают, что дальнейшие исследования функций микроорганизмов в сперме могут открыть путь к разработке методов лечения мужского бесплодия, связанного с параметрами спермы.

Источник