https://www.funkybird.ru/policymaker

Греф послал нас в нирвану

Одно интернет-издание, стремясь привлечь внимание читателей, назвало выступление Г.Грефа на Экономическом форуме в С-Петербурге — «шокирующим». Однако, посмотрев видеозапись грефовских откровений, я не услышал ничего, что могло бы потрясти мои представления об управленческой верхушке РФ. «Всё, как в объективке».

Неужели кто-то всерьёз полагал, что эти «небожители» чувствуют себя причастными слезам и радостям «плебса»? Озабочены нашей будущностью? Вскармливают нас туком и мёдом?

Для них мы — досадливые квартиранты, живущие в купленной ими квартире. Выгнать нас они не могут, ибо живём мы тут законно, имеется свидетельство тому — ПСРЛ. А выморить вместе с тараканами — так мы от пестицидной обработки в неистовство можем прийти. Да и соседи новых собственников недолюбливают, хоть и устраивают с ними на дворовой лавочке — саммиты, а на кухне — форумы . И вот они ждут, давя нас поодиночке в полутёмном коридоре.

Естественно, как вменяемый собственник, Греф никогда не согласится на умаление своей доли в этой «квартире».

Но по-настоящему любопытной стала мысль председателя Сбербанка о том, что единственным — для вечно недовольных подданных — способом разрешения вопроса о власти и собственности в России будет обращение в буддизм.

Этого не сказано явно. Но подспудно в грефовской апологии подавления большинства меньшинством и вопиющего материального расслоения дана установка на отказ от самой нацеленности на изменение системы отношений в России.

С несколько извиняющейся улыбкой — как человек, говорящий прописные истины, говорить которые его вынуждают — Греф произносит: «Великий наследник одной из богатейших фамилий в Индии (Будда -А.П.) пошёл в народ и ужаснулся, как плохо живёт народ. Он пытался помочь народу, он пытался найти ответ, в чём корень счастья, как сделать народ более счастливым… Он не нашёл ответа… И ключевая идеология, которую он заложил — это отказ от желания. Он не увидел способа реализации этих желаний. Люди хотят быть счастливыми, … а способа реализовать все желания — не существует».

Греф не случайно отметил высокий социальный статус и прекрасное имущественное состояние основателя Буддизма. Тем самым он транслировал аудитории два тезиса:
1. Он — социально близкий. Его пример — нам с Вами, коллеги, наука.
2. Богатые уже пытались помочь этим животным — ничего не вышло. Поэтому — не тратьте свой кофе попусту.

Одновременно в пассаже Германа Оскаровича — адресация к «населению». Вас, — даёт уразуметь «неадаптированным» Греф, — «как грязи», и потому насытить вашу утробу и утолить властные похотения — гиблое дело. Желания ваши необъятны, а всем — значит никому. Шапка Мономаха на ваши оловянные головы не налезет, а намозоленными пальцами без маникюра вы испортите Державу и Скипетр. Посему — берите пример с Будды. На что был «великий» — а умалился, отверг желания. Будьте счастливы, наконец — угасите желания и погрузитесь в нирвану.

Перестаньте, — внушает Греф, — беспокоить тех, чьи желания состоят всего из трёх пунктов — как в русской сказке (что свидетельствует о наследовании древнего культурного архетипа и тонком аристократизме гипоталамуса):
1. Попадание в список Форбс
2. Судебный иммунитет
3 .Продление индивидуального бытия путём использования технологий клонирования и генной инженерии.

Но вы же не способны к такому самоограничению… Значит — только Буддизм. И да благословит вас лама.