https://www.funkybird.ru/policymaker

Как «Маревен Фуд Сэнтрал» диверсифицировала бизнес, запустив производство напитков

За последние два года индустрия безалкогольных напитков в России активно трансформировалась. Уход крупных зарубежных производителей освободил место для отечественных компаний, которые сумели значительно расширить свои доли на рынке.

Как «Маревен Фуд Сэнтрал» диверсифицировала бизнес, запустив производство напитков

По данным аналитической компании NielsenIQ, в 2023 году доля российских брендов в структуре продаж достигла уже более 70%, тогда как годом ранее она составляла лишь около 20%. Помимо традиционных лидеров категории, свои линейки напитков запустили и другие крупные производители FMCG.

Одним из таких новичков стала компания «Маревен Фуд Сэнтрал». Известный российский производитель лапши быстрого приготовления и снеков в 2020 году диверсифицировал ассортимент, дополнив его энергетическими напитками.

В 2022 году компания приняла решение о запуске собственного аналога колы под брендом Sunbel. Анализ рынка свидетельствовал о возможности для нового игрока во вновь образованной нише.

«Расширение продуктового портфеля в текущих рыночных условиях позволяет не только повышать лояльность покупателей, но и делает компанию устойчивее к волатильности спроса, — прокомментировала Хай Иен Нгуен, руководитель службы маркетинговых коммуникаций компании. — Выход в категорию для компании был вопросом времени. Для нас эта категория уже долгое время представляла стратегический интерес, а уход основного конкурента только ускорил принятие решения о запуске собственной линейки напитков».

Как отмечают в «Маревен Фуд Сэнтрал», разработка любого нового продукта занимает от полугода до полутора лет. Аналог колы был создан в рекордно короткие сроки — всего за 10 месяцев.

Источник