За последние два года индустрия безалкогольных напитков в России активно трансформировалась. Уход крупных зарубежных производителей освободил место для отечественных компаний, которые сумели значительно расширить свои доли на рынке.
По данным аналитической компании NielsenIQ, в 2023 году доля российских брендов в структуре продаж достигла уже более 70%, тогда как годом ранее она составляла лишь около 20%. Помимо традиционных лидеров категории, свои линейки напитков запустили и другие крупные производители FMCG.
Одним из таких новичков стала компания «Маревен Фуд Сэнтрал». Известный российский производитель лапши быстрого приготовления и снеков в 2020 году диверсифицировал ассортимент, дополнив его энергетическими напитками.
В 2022 году компания приняла решение о запуске собственного аналога колы под брендом Sunbel. Анализ рынка свидетельствовал о возможности для нового игрока во вновь образованной нише.
«Расширение продуктового портфеля в текущих рыночных условиях позволяет не только повышать лояльность покупателей, но и делает компанию устойчивее к волатильности спроса, — прокомментировала Хай Иен Нгуен, руководитель службы маркетинговых коммуникаций компании. — Выход в категорию для компании был вопросом времени. Для нас эта категория уже долгое время представляла стратегический интерес, а уход основного конкурента только ускорил принятие решения о запуске собственной линейки напитков».
Как отмечают в «Маревен Фуд Сэнтрал», разработка любого нового продукта занимает от полугода до полутора лет. Аналог колы был создан в рекордно короткие сроки — всего за 10 месяцев.