https://www.funkybird.ru/policymaker

«Авторевю» выяснило, что чаще всего угоняют автомобили из Китая

Эксперты из публикации «Авторевю» пришли к выводу, что защищенность китайских автомобилей крайне низка и сопоставима с уровнем техники, выпущенной примерно 30 лет назад. Общее количество угонов в России сокращается уже не первый год, и китайские машины пока не входят в число наиболее часто похищаемых моделей. Однако если спрос на эти автомобили возрастет на черном рынке, текущие меры защиты окажутся недостаточными даже для сопротивления неопытному угонщику.

«Авторевю» выяснило, что чаще всего угоняют автомобили из Китая

Например, китайские автомобили отличаются примитивными замками без антивандальных механизмов, которые можно легко взломать обычной отверткой. Их двери не обладают защитой от «трафаретного» вскрытия, когда замок открывается с помощью отмычки через механизм. К тому же, доступ к клаксону можно получить без труда, что позволяет быстро отключить сигнализацию, а тросики капота находятся в достаточно уязвимом месте. Эксперты из «Авторевю» отмечают практически полное отсутствие защиты от электронных взломов, что еще более усугубляется распространением бесключевого доступа с плохо защищенными каналами связи. Штатный иммобилайзер может быть обойден через подключение к диагностическому разъему, что позволяет без труда создать дополнительные ключи или метки. Более того, по данным журнала, электронные коды и конфигурации ключей для китайских автомобилей продаются через интернет-магазины за 7 тысяч рублей, и для этого достаточно знать VIN автомобиля.

По мнению экспертов издания, причины такой низкой защищенности китайских автомобилей две. Во-первых, в Китае угоны автомобилей практически отсутствуют благодаря эффективным системам контроля и наблюдения. Во-вторых, производители не стремятся усложнять электронные системы, чтобы упростить коммуникацию с российскими дилерами, вероятно, из-за языкового барьера. Журналисты «Авторевю» рекомендуют владельцам китайских автомобилей хотя бы обдумать установку механических блокираторов на рулевой вал. На данный момент китайские машины не являются лидерами по уровню угонов. Например, по данным «ВСК-Страхования» за 2023 год больше всего угоняли Hyundai (31%), Kia (18%), Lada (11%), Mitsubishi (4%) и Chery (4%). В компаниях «Абсолют Страхование» и «РЕСО-Гарантия» лидерами по угонам стали Mercedes-Benz, Toyota, Kia, Hyundai, Mitsubishi, Lexus, LADA, BMW и Renault.

Исходя из опыта прошлых лет, угонщики предпочитают два типа автомобилей: широко распространенные среди обычных водителей и престижные в криминальных кругах. Hyundai и Kia, например, популярны среди угонщиков из-за их широкой распространенности, что привело к высокому спросу на запчасти. Автомобили типа BMW X6 или Lexus LX570 часто угоняются по заказу, так как эти модели имеют высокий статус среди известных кругов.

Китайские автомобили пока не входят ни в одну из этих категорий. Однако учитывая, что продажи этих машин измеряются сотнями тысяч в год, ситуация может скоро измениться. Включение Chery в статистику страховых случаев служит напоминанием об этом.

Источник