Владельцы транспортных средств, которые ввозятся посредством параллельного импорта, вскоре могут начать платить солидные дополнительные сборы. Соответствующее мнение выразил представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Речь идет об экземплярах, растаможенных с заниженной стоимостью или при использовании льготной схемы, действующей на территории государств ЕАЭС.
Так как многие параллельные импортеры использовали различные лазейки, речь идет о десятках тысяч машин. Шапарин напомнил высказывание главы минфина РФ Антона Силуанова, заявившего, что таможенная служба в нынешнем году может собрать около 7 триллионов рублей в российский бюджет. Одним из механизмов реализации станет усиление работы мобильных групп, целью которых является пресечение серых схем ввоза товаров в Российскую Федерацию.
Прежде всего, речь идет о высокомаржинальных товарах вроде автомобилей, оборудования или электроники. По словам Шапарина, начисление разных доплат владельцам импортируемой техники – уже давно отработанная практика. Сейчас таможня и вовсе имеет нужный инструментарий для проведения этой работы.
«В РФ из Киргизии и других государств, входящих в состав ЕАЭС, суммарно въехало более 100 тысяч автомобилей. На мой взгляд, взыскание может коснуться любого платежа, заниженного до этого, причем сумма будет зависеть от модели или числа уже оплаченных сборов. К примеру, можно взять Geely Monjaro. Если у официального дилера цена составляет около 4,7 миллионов рублей, то у серых продавцов – на 1-1,5 миллиона меньше. Разницу можно получить именно с помощью экономии на таможенном сборе», — отметил эксперт.
Со следующего месяца в России будут действовать обновленные правила параллельного импорта машин. Теперь вся разница в НДС, пошлинах и акцизах будет приплюсовываться к сумме утилизационного сбора, что сделает «киргизскую схему» бессмысленной.
Ранее Ford предложил приобрести комплект нагнетателя для Mustang 2024 года за 10 тысяч долларов.