https://www.funkybird.ru/policymaker

Автоэксперт Васильев провел анализ конкурентов нового Citroen российской сборки

Новый Citroen C5 Aircross, производство которого началось в России, займет свое место на рынке, однако вряд ли сможет составить серьезную конкуренцию многочисленным китайским автомобилям и возрожденному «Москвичу», прежде всего из-за своей ценовой политики, заявил автоэксперт Егор Васильев агентству «Прайм».

Автоэксперт Васильев провел анализ конкурентов нового Citroen российской сборки

На заводе «ПСМА Рус» в Калуге компания «Автомобильные технологии» официально начала производство кроссовера Citroen C5 Aircross с использованием сотрудничества с восточным партнером, а начало продаж запланировано на середину мая. «Это действительно интересное событие. Мы наблюдаем тенденцию к возвращению на российский рынок ранее ушедших брендов, особенно тех, кто имел свои производства на территории России. Например, Hyundai и KIA под маркой Solaris. Так что возрождение калужского предприятия Stellantis (ранее Citroen — прим.) уже не кажется чем-то необычным», — отметил он.

Кроме того, французский бренд не анонсировал явный отход от российского рынка. По сути, их возвращение произошло через Китай. Теперь Citroen C5 и Peugeot 4008 будут собираться из китайских комплектующих. Это переднеприводные кроссоверы, построенные на платформе EMP2, отметил автоэксперт.

Однако возникает вопрос о том, какое количество произведенных автомобилей будет достаточным для окупаемости производства и сколько автомобилей сможет поглотить рынок. Несмотря на свою технологичность, французские китайцы не кажутся предпочтительными по сравнению с чисто китайскими конкурентами, особенно в плане цены. Стоимость Citroen C5 будет превышать 4 миллиона рублей, что, вероятно, не позволит ему конкурировать на рынке с, например, BAIC X75, стартовая цена которого составляет менее 3 миллионов рублей, считает Васильев.

Сравнение с «Москвичем», также произведенным на китайской платформе, кажется неуместным, поскольку эти машины принадлежат к совершенно разным ценовым сегментам. Например, самый доступный кроссовер «Москвич 3» можно приобрести за 1,6 миллиона рублей.

Пессимистический прогноз по объему продаж легковых автомобилей в 2024 году составляет 1,2 миллиона единиц. «Примерно такой же объем мы наблюдали и в прошлом году. И уже присутствующие на рынке китайцы легко покрывают этот объем», — отмечает специалист.

Бренды, которые ранее не имели своего производства в России, вряд ли будут спешить с возвращением, по крайней мере, в ближайшие два года. Китайский автопром практически полностью захватил российский рынок и способен обеспечить такие цены, при которых любой возвращенец будет слишком дорогим. Подобные методы борьбы с конкурентами успешно реализуются в Европе, заключает Васильев.

Источник