https://www.funkybird.ru/policymaker

Левый фронт Удальцова — политический оборотень

5 августа прошло очередное собрание Русского клуба. Собравшиеся представители РКРП-КПСС, движения «Суть времени», Профсоюза граждан России, националистов обсудили деятельность одного из лидеров «оранжевых протестов» — Сергея Удальцова и его организации — Левого фронта. Несмотря на то, что этот оппозиционный деятель не представляет собой сложный политический феномен, его рассмотрение позволяет составить определенное представление о характере т.н. антипутинской «оппозиции».

Итак, из биографии данного «оппозиционного» персонажа следует, что cвой политический путь он начал в 1999 году в «Авангарде красной молодежи» (АКМ), бывшим молодежным крылом «Трудовой России» Виктора Анпилова, возглавив его.

После раскола осенью 2003-го года единого АКМа на АКМ «Трудовой России», руководителем которого стала М.Донченко и АКМ Удальцова, вошел в 2004-м году в ЦК КПСС Олега Шеина, а его организация стала молодежным крылом этой партии. В 2008 году Удальцов вошел в рабочую группу Союза координационных советов (СКС), объединившего, по его словам, «большую часть внесистемных левых» — АКМ, РКСМ, РКП КПСС, «Трудовую Россию», Ассоциацию марксистских организаций и Исламский комитет. Тогда же на учредительном съезде «Левого фронта» (ЛФ) Удальцов был избран в совет ЛФ, и впоследствии упоминался как член исполкома и координатор организационного отдела ЛФ.

Начиная с 2008 года Удальцов работал в составе Национальной ассамблеи, созданной в мае 2008 года организации, включавшей представителей ряда оппозиционных движений. Среди них — Другая Россия», «РОТ ФРОНТ», «Яблоко», КПСС, «Российский народно-демократический союз», Республиканская партия, РКП-КПСС, «Великая Россия»; движения: «Солидарность», «Объединенный гражданский фронт», «Оборона», «Фронт национального спасения»; общественные организации: «За права человека», «Армия воли народа», «Союз офицеров», «Международный союз офицеров» и др. Сообщалось, что он входил в бюро Национальной ассамблеи и руководил в ней комитетом по взаимодействию с группами социального протеста. Таким образом начало осуществляться взаимодействие Удальцова с откровенно ультра-либеральными («Солидарность», «Объединенный гражданский фронт», «Оборона») и националистическими («Великая Россия») организациями.

С 2009 года Удальцов выступал как один из организаторов акций «День гнева», в которых принимали также участие различные экологические и общественные объединения, в том числе «Движение в защиту химкинского леса» и «Солидарность». Т.е. снова лидер как бы красного Левого фронта оказывается партнером организаций, которые позже проявили себя как ультра-либеральные.

В феврале 2010 года состоялся учредительный съезд партии «Российский объединенный трудовой фронт» (сокращенно «РОТ фронт»), и Удальцов стал членом политсовета этой организации.

С началом в декабре 2012 г. уличной «оранжевой активности» Удальцов стал одним из лидеров антипутинской «оппозиции» и продолжает играть эту роль и поныне. По итогам прошедшего в конце апреля 2012 г. съезда Рот-фронта Удальцов не вошел в число руководителей этой организации. Спустя несколько дней на съезде головной организации Рот-фронта — РКРП-КПСС, лидер последней Виктор Тюлькин заявил, что руководство ЛФ покинуло ряды левых оппозиционеров, и перешло на сторону ультра-либеральной «оппозиции»( http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?4122). Таковы основные вехи политической деятельности нашего персонажа.

Далее рассмотрим его идейные воззрения. На основании прочтения программных документов Левого фронта может сложиться представление, что эта структура преследует в качестве главной цели построение социализма в России. Действительно, Политическая платформа Левого Фронта (http://www.leftfront.ru/48F784C4B937D/49635A51E4F7D.html) провозглашает: « Главная цель Левого Фронта — построение социализма в России.»

Но таковы ли взгляды самого Удальцова? В интервью под названием «Не фонтан» размещенном на Ленте. ру, мы читаем:

«Тебя не смущает, что большинство вышедших на улицы людей — это либерально настроенные люди?

— Почему меня это должно смущать? Во-первых, по соцопросам людей левых взглядов там было не менее 30 процентов, это немало. Но объективно сейчас если революционный процесс и будет, то буржуазно-демократического свойства. За честные выборы, за политическую реформу, за свободные СМИ и суды. Это пока явно не социалистическая революция. Но я понимаю, что этапы некие есть, и сразу их не перепрыгнешь. Буржуазно-демократическая революция на данном этапе тоже прогрессивна. Будет более свободное пространство, у левых сил, в частности, будет больше возможностей идти к людям, объяснять свою программу. Убедим — хорошо. Тогда возможны и социалистические перемены

— То есть сначала будет буржуазная революция, а только потом социалистическая?

— Пока это наиболее реалистично. Я-то сторонник социалистических преобразований, но опять же, должно все созреть. Буржуазная модель противоречива, в ней постепенно накапливаются внутренние противоречия системные. Левая идея в России популярна, имеет серьезную базу поддержки. Так что всему свое время, не надо бежать впереди исторического паровоза.»

Удальцов считает необходимым начать строить российский капитализм в условиях вовлеченности России в позднекапиталистический мир???

Очевидно, что высказанная им идея о необходимости буржуазной революции в капиталистической России не только самым прямым образом противоречит реальности (в России уже есть капитализм, к которому и ведут буржуазные революции), но и противоречит задаче Левого фронта — построению социализма, для чего по логике необходима революция социалистическая, что как раз возможно в капиталистической стране.

Таким образом, Удальцов очевидным образом сознательно противопоставляет проводимую им тактику Левого фронта его же, левофронтовским программным целям. И это позволяет сделать вывод о том, что в этой организации программные документы нужны лишь для проформы, для придания ей видимости настоящей левой организации. На самом же деле настоящая цель этой структуры, состоящей, в основном, из достаточно молодых и политически необразованных людей — участие в антисистемных политических акциях. Об этом свидетельствует и имеющийся у Левого фронта потенциал, который, будь он сколько-нибудь содержателен, конструктивен, созидателен уже дал бы о себе знать, но история последних лет показывает, что Левый фронт — организация всецело деструктивная. Особенно показательно участие Левого фронта во всех без исключения акциях белоленточной оппозиции, где Удальцов неизменно выступал в качестве одного из общих для всех участников акций лидеров.

Но действительно ли Левый фронт способен строить социализм? Разберемся, так ли это.

Политическая платформа Левого Фронта провозглашает: « Главная цель Левого Фронта — построение социализма в России.»

Далее следует заявление:«2. В теоретической области первоочередными задачами специалистов Левого Фронта становятся:

…- последовательное противостояние всем реакционным идеологиям (буржуазным и добуржуазным, националистическим, либерализму, фашизму и пр.);

…III. В борьбе за умы провал потерпела либеральная идеология….»

Но выше было показано, что ЛФ последовательно на протяжении ряда лет сотрудничает с откровенно либеральными, буржуазными организациями. Как этот программный тезис соотносится с практикой организации? Ответ очевиден.

Далее читаем: «Мы не отрекаемся от Советского времени. Мы возьмем из него все лучшее, что было создано нашими дедами и отцами…

…Принципиальная новизна новой стадии развития социализма: сочетание общественной собственности с подлинным народовластием, политической и производственной демократией.»

Если это выдержка из коммунистического документа, то вызывает вопросы достаточно туманная идея «настоящего народовластия» и «общественной собственности». Из теории и практики советского государственного строительства мы знаем, что социализм невозможен без диктатуры пролетариата и государственной собственности (то есть пролетарской, ведь пролетарское государство — «есть пролетариат, организованный в господствующий класс») на орудия и средства производства. То есть, из программы ЛФ не следует идея классового фундамента нового общества, что означает фактический отказ от коммунистического учения, а значит — от возможности построения реального, а не иллюзорного социализма.

Но и это не все. Цитата из той же «Платформы»:

«На новом этапе развития социализма будет осуществлена реальная политическая демократия, при которой гарантируются:

1. Права и свободы человека и гражданина в соответствии с международными пактами:

— возможность каждому члену общества влиять на жизнь своего трудового коллектива, региона, страны в целом;

— свобода образования и деятельности политических партий, ассоциаций и союзов (кроме фашистских и расистских);

— свобода получения и распространения информации, доступ к средствам массовой информации;

— свободные выборы всех органов власти снизу доверху, создание фактического равенства условий для всех партий и организаций, участвующих в выборах…»

Первый из этих пунктов бесспорно верен.

Второй — закрепляет в интересах приверженцев буржуазных отношений возможность политической реакции путем развития буржуазных партий и их деятельности.

Третий — легитимирует неограниченную свободу распространения фактически любых материалов, содержащих информацию деморализующего, безнравственного характера. И помимо того — узаконивает распространение антисоциалистической, капиталистической пропаганды.

Четвертый — дает возможность политическим силам, представляющим разные социальные классы, в том числе, представителей буржуазии, проникать во власть и, следовательно, вести там работу, направленную в том числе и на уничтожение социализма.

Далее. «Мелкая частная собственность насильственно экспроприироваться не будет, ей предстоит доказывать своё преимущество в экономическом соревновании с общественной (общенародной и кооперативной) собственностью.» То есть, идет речь о том, что должна быть создана экономическая база для капиталистического реванша.

Подводя итоги рассмотрению политического феномена ЛФ и Удальцова, следует сказать, что намерения самого Удальцова (свершение буржуазной революции) напрямую противоречит социалистическим воззрениям и практике. Можно также утверждать, что тактика Удальцова очевидным образом способствуют реализации целей откровенных либералов и ультра-либералов, которым нужны весьма определенные капиталистические преобразования в России, даже путем оккупации ее. Идею оккупации России напрямую высказывал в своих публикациях небезызвестный С.Белковский, ранее считавшийся консультантом Навального и одним из отцов-основателей уменьшительного русского национализма (национал-оранжизма) . Также на основании изучения истории Левого фронта можно без сомнений утверждать, что именно ради реализации таких преобразований он, вероятнее всего, и был создан. Что дает основания говорить об антисоциалистическом, буржуазно-антиросийском характере как Левого фронта, так и Удальцова как политического деятеля.