https://www.funkybird.ru/policymaker

Осторожно — налоги!

У государства есть множество прав, среди которых право на налогообложение всех видов деятельности — одно из самых древних. Пройдя такой длительный путь, налоговая система должна была бы стать рациональной, однако это явно не произошло. Эволюция общества сама собой не происходит — нужна инициатива движущей силы. А движущая сила — власть. А власть все устраивает.

Власть что-то делает только тогда, когда ее стабильности что-то угрожает. Поэтому лозунг власти много лет «Больше налогов — полнее казна».

Налоги это инструмент не только пополнения казны. Это важнейший политический инструмент. И власть это знает и им широко пользуется. Критерий правильности налоговой системы — стабильность власти. Это порочный критерий, но для власти — самое то.

Родились налоги в результате силы, точно также как и сама власть. С течением времени количество налогов все возрастало и возрастает. Но вот и первый политический вопрос. В чью пользу налоги или чья собственность налогов? Сначала ответ был единственный — императора. Но мир менялся, империи разваливались, и дело дошло до реформирования налоговой системы. Появились федеральные и территориальные налоги. Это была, безусловно, вынужденная мера Центра, но только частичная. Критерий построения налоговой системы государства «все налоги Центра» немного пошатнулся, но не стал истинным.

На самом деле — налоги суть право СОБСТВЕННИКА. Для многих — это шибко неожиданно. Но, тем не менее — правильно.

Приглядитесь к сложной структуре Государственной власти. Есть власть различного уровня значимости — общегосударственного, территориального с подразделениями и местного с подразделениями. Но все еще не учреждена земельная и социальная власти. Структура фактически есть, а разделения государственной власти — НЕТ. Как и раньше вся власть принадлежит Центру, последнему это шибко нравится. Стране — нет.

Право собственника говорит, что он имеет право брать налоги с ЧУЖОЙ собственности, находящейся на ее территории. То есть — глупо брать налоги со СВОЕЙ собственности. А наша любимая власть это давно и весело практикует. Так, например, ВСЕ поставки армии, МВД, МЧС, оборонным заводам обкладывают всеми видами налогов и таможенными сборами.

Земельная власть принадлежит сельским, поселковым и городским местным выборным органам. А социальная власть принадлежит сельским, поселковым и районов городов местным выборным органам. Все четко и логично. И все ЗА, но только не власть — из-за математики: Центр шибко проигрывает.

Вот простой пример: в Вашем районе появился отличный иностранный магазин — все рады. Но вся прибыль этого магазина уходит за кордон. Мало того, что прибыль получена за счет населения Вашего района, так еще и магазин обслуживали Ваши рабочие. Во как! Налог с прибыли получит тоже заморская страна. А все остальные налоги хитрым способом попадут Центру. Страна получит чуть больше фиги.

Поскольку налоговая система тесно связана с другими системами, ставить вопрос о рационализации только ее неправильно. Это даст небольшой эффект. Надо найти ключевой недостаток структуры Государственной власти, исключение которого дает максимальный эффект, так как исключает недостатки всех государственных систем. Ключевой недостаток заключается в обслуживании госсектора частными банками. А если уж исправлять его, то следует Банку госсектора придать новый политический статус и вывести его из Правительства.