https://www.funkybird.ru/policymaker

В ожидании «чёрного воронка»

Трудно быть хоть во власти, хоть в оппозиции, если нет ни позитивных целей, ни умения формулировать собственные намерения. Так и возникают амбициозные митинги, главное в которых не идеи, а внешняя форма: «Цвайте колонне марширт… Драйте колонне марширт…»
Ну, ладно, пускай себе «марширт», но куда, собственно, и зачем? Нет ответа.

Вооб
е-то, причина всех прошедших и будущих митингов не в фальсификациях и даже не в самих выборах. В течение последних лет сама «Единая Россия» предпочитала не замечать, с какой настороженностью, а потом и брезгливостью стали относиться люди к сращиванию партийных и административных структур. «Партия власти» смогла совершить почти невозможное: она стала катализатором массового нигилизма, даже несмотря на то, что реальное состояние дел в государстве далеко от катастрофического. Это результат недооценки нравственного фактора (рано его списали со счетов) и отсутствия концепции развития страны. (Можно сколько угодно ругать пятилетние планы советского времени, но одного у них не отнимешь: они неплохо выполняли роль временного, но постоянно обновляемого «силового каркаса» общества.)

В таких условиях нервы не выдерживают в первую очередь у тех, кто уже получил свою порцию материальных благ. А дальше – по цепочке: вот и слились в объятиях агрессивные либералы-западники с ностальгирующими по советским временам «неоконсерваторами», а «русский национализм» с готовностью принялся крушить русскую же государственность. «Историческое» рукопожатие Сергея Бабурина и Гарри Каспарова, ещё недавно сидевших в разных окопах – признак тяжёлого душевно-политического расстройства. К области медицинских диагнозов относится и революционность Бориса Миронова. Особенно сильны такие слова этого кандидата в президенты России: мол, нечего бояться гражданской войны, поскольку эту власть никто защищать не выйдет.

А идеологам «болота» вообще ничем не угодишь. Они презирают и государство, и власть, и народ, — хоть при царе, хоть при Путине с Медведевым. И даже не видят и не понимают того, что, так ими любимый «средний класс», выходя на их митинги, нередко руководствуется отнюдь не протестными настроениями. И нынешних лидеров никакими лидерами он не считает, «в бой» за ними не пойдёт. Этот «средний класс» всё более склоняется к поддержке совсем других сил, у него другие интересы…

Но вот случилось некоторое оживление: Путин поблагодарил Чулпан Хаматову за то, что та высказалась в его поддержку. Не иначе, сделала она это под давлением и угрозами, ведь по-другому не бывает. Главное в истории с Хаматовой – созданный Навальным со товарищи тезис о том, что «власть перешла последнюю черту», «покусилась на святое». И вот-вот начнутся репрессии.

Зачем всё это? А затем, что оппозиция мечтает о репрессиях. Только репрессии, только сильный враг может объединить её и стать точкой опоры. Если же «кровавый режим» в действительности недостаточно кровав, то недостающие детали надо придумать.

Оппозицию в принципе не интересует бытовуха с какими-то там проблемами ЖКХ, промышленности, образования или медицины. Ну, что об этом говорить, пока «кровавый тиран» у власти, пока всех в любой момент могут…

Появилась даже такая шутка, в которой оппозицию сравнивают с женщиной, для которой Путин – желанный мужчина, потерявший к ней интерес. Его безразличие невыносимо. Молодая, красивая – и никогда не будешь изнасилована объектом своего вожделения? Тут и начинаются фантазии на тему… Вот-вот, сейчас он придет, схватит тебя и бросит тебя в застенок.

Так и ждёт оппозиция своего «чёрного воронка». А он всё не появляется.
И никак не поймут ожидающие, что у будущего президента уже заранее есть дела поважнее, чем сводить с ними счёты. Ему бы, для начала, саму «партию власти», обалдевшую от собственного величия, в чувство привести и заставить работать…