https://www.funkybird.ru/policymaker

В The Drive оценили возможности хвостового вооружения российского бомбардировщика Ту-95МС

Американский обозреватель Томас Ньюдик оценил возможности хвостового вооружения, которое до сих пор применяется на стоящих на вооружении России бомбардировщиках Ту-95МС. Автор портала The Drive оказался впечатлен видео, которым поделилось Минобороны РФ.

В The Drive оценили возможности хвостового вооружения российского бомбардировщика Ту-95МС

После отработки запуска крылатых ракет по размещенным на земле целям, что было запечатлено на видео, публицист пришел к выводу, что в действительности Ту-95МС более современные на фоне американских В-52Н, несмотря на свой несколько устаревший внешний вид. Оригинальный бомбардировщик поднялся в воздух еще в 1952 году, когда для советских машин, как и для американских, оборонительное вооружение было обычным явлением. Томас Ньюдик напомнил, что приказ создать Ту-95 дал Иосиф Сталин, чтобы иметь орудие, которое сможет перелететь океан и держать в страхе потенциального врага. Производство Ту-95М началось в 1981 году, а самолету была присвоена новая роль стартовой платформы для крылатых ракет большой дальности. Однако вариант Ту-95МС сохранил хвостовые орудия, подобно B-52H, в котором стрелок находился в кабине. Американский аналог был лишен пушки по окончанию холодной войны, но российский ракетоносец, несмотря на наличие ракет, рассчитывает на радиоэлектронное противодействие.

Ньюдик отметил, что чаще всего имеющийся в распоряжении РФ бомбардировщик задействован для ведения огня за счет ложных тепловых снарядов. Эксперт пришел к заключению, что наличие пушек у Ту-95МС провоцирует дискуссии относительно того, насколько целесообразным в современности является их применение. С другой стороны, по его мнению, Россия задала высокую планку, что касается требований к уровню подготовки выполняющих стратегические задачи бомбардировщиков.
Источник