https://www.funkybird.ru/policymaker

Президентскую кампанию во Франции сотрясают скандалы

Во Франции — череда громких предвыборных скандалов, в которых замешаны первые лица государства. Журналисты публикуют документы, бросающие тень на Президента Франции Николя Саркози. И след этих разоблачений ведет в Ливию. На этом фоне вышедшим во второй тур кандидатам — Саркози и Олланду — предстоит словесная дуэль за четыре дня до решающего голосования 6 мая.

Франсуа Олланд входит в зал Берси на окраине Парижа как победитель. До финиша осталось немного, и для Олланда это последний митинг такого масштаба. Он больше не может позволить себе аренду больших помещений, поскольку исчерпал официальный бюджет своей кампании – 22,5 миллиона евро. Здесь Олланд должен сказать все самое главное.

«Финансовая реформа, банковская, налоговая, реформа системы образования, жилищная реформа, реформа здравоохранения – да, нам все это предстоит делать, и для этого нужны воля и смелость», — заявляет в своем выступлении Франсуа Олланд.

На трибунах — все руководство Соцпартии, ближайшие соратники, союзники, знаменитости и даже бывшая подруга Сеголен Руаяль, с которой Олланд расстался 5 лет назад – тогда она проиграла выборы Николя Саркози. Нет только недавнего фаворита — Доминика Стросс-Кана. Хотя все знают: это были бы его выборы, если бы не скандал с изнасилованием чернокожей горничной.

Влиятельное британское издание «Гардиан» опубликовало интервью с бывшим главой МВФ, в котором тот признался: да, он собирался баллотироваться в Президенты, но ему помешали. Стросс-Кан уверен: дело в Нью-Йоркском отеле Софитель было подстроено его политическими противниками.

Цитаты из статьи «Гардиан» «Дело Стросс-Кана: «Возможно, я был наивен. Я не верил, что они зайдут так далеко»:

— «Возможно, я был политически наивен, но я просто не верил, что они зайдут так далеко… Я не думал, что они смогут найти что-нибудь, что могло меня остановить».

— «Они, о которых говорит Стросс-Кан, судя по контексту нашего разговора, работали на Саркози».

Позже выяснилось, что никакого интервью не было. «Гардиан» просто дала выжимки из книги американского журналиста Эдварда Эпштейна, известного своими скандальными разоблачениями. А то, что эта публикация появилась в самый разгар президентской кампании, в газете назвали «чистой случайностью». Эта случайность привела Саркози в ярость.

«За неделю до выборов господин Стросс-Кан дает урок морали и указывает, что я — единственный, кто несет ответственность за все, что с ним произошло. Это слишком! Это слишком!», — заявил Николя Саркози.

Очередной скандал разразился теперь уже во французской прессе. Интернет-издание «Медиапар» опубликовало детали секретного документа, якобы подписанного главой ливийской разведки. Из него следует: режим Муамара Каддафи дал десятки миллионов евро на избрание Саркози в 2007 году.

«В связи с указанием Главного Народного Комитета по внешним связям оказать поддержку избирательной кампании кандидата в президенты, господина Николя Саркози, на сумму в 50 миллионов евро. … Мир вам, благословение и милость Всевышнего. Муса Имухамад Куса, глава Службы внешней безопасности», — сказано в документе.

29 апреля Саркози собрал митинг в Тулузе. Его транслировали на гигантские экраны одновременно в шести городах Франции. Сейчас президенту-кандидату нужна максимальная аудитория. И хотя о деле Стросс-Кана и о ливийских миллионах он не произнес ни слова, было ясно, что он имеет в виду.

«Вы действительно не поддаетесь влиянию, вас невозможно обескуражить, вы необыкновенные! Что вы хотите, чтобы я вам сказал?! Вы – французский народ», — обратился к своим сторонникам Николя Саркози.

Последние опросы показывают: разрыв между двумя финалистами сокращается. Еще неделю назад Франсуа Олланда и Николя Саркози разделяли 12%, теперь уже 8% (Олланд – 54%, Саркози – 46%).

В ближайшую среду, 2 мая, оба кандидата впервые предстанут лицом к лицу в теледебатах, которые обещают собрать рекордную двадцатимиллионную аудиторию.

А пока они избегают появляться в одном и том же месте. Исключение — финальный матч на кубок Франции, который проходил на парижском стадионе «Стад де Франс». Николя Саркози, как и положено главе государства, сидел на Президентской трибуне, а Франсуа Олланд, как обычный болельщик, в зрительном ряду. Но кандидат-социалист уверен: после объявления результатов второго тура Саркози придется уступить свое почетное место.