https://www.funkybird.ru/policymaker

Украина: выйти из раскола без лишней толерантности

Когда Сергей Ервандович Кургинян говорит о том, что сепаратизм чрезвычайно привлекательная штука и нужно быть очень осторожными с его носителями, я с ним категорически согласен. Красные дорожки в аэропортах манят достаточно сильно, да и у тех масс, которым эти дорожки не светят, хватает своих наборов «мантр о незалежности».

Когда речь заходит обо всём этом, подразумевается в первую очередь, конечно же, Украина. Потому как ни для кого, у кого есть голова на плечах, ни разу не секрет, что она является ключевым звеном в вопросе восстановления страны. Но есть один момент в «украинском» вопросе, который как-то постоянно уходит от внимания.

По факту на сегодняшний день мы имеем признанное мировым сообществом государство Украина, в котором проживает определённое количество людей, считающих себя украинцами, родным языком для которых является мова. Факт? Факт!

Но есть и другой факт. Внушительная часть граждан этого государства – русские, сохранившие родное имя, несмотря на десятилетия пропаганды, не пришлый люд, а коренной, от века живущий на этой земле. Львиная доля населения говорит по-русски, это очевидно и без социологов как местного, так и мирового разлива. Общество расколото надвое: одним подавай стучание лбом в закрытую дверь, то бишь вступление в ЕС, другим хочется в ТС и ЕЭП, куда очень настойчиво приглашают. Факт ? Факт!

Что говорят «украинствующие», когда возникает какой-либо вопрос, разделяющий общество? Примерно следующее : «Должно быть так, и нам плевать, что там думают русские по этому поводу». Вы когда-нибудь слышали, чтобы при утверждении, что язык должен быть один, кто-нибудь сказал, что «это раскалывает общество, этого нельзя допустить»? Нет? И я не слышал.

Зато когда русской стороной выдвигается некое требование, что мы слышим? С украинской стороны — смотрите выше, а что с русской? Нет, никаких «а нам плевать, что там думают украинцы» вы не услышите. А услышите… правильно, что «не надо обижать украинский народ, надо быть терпимее, мягче». То есть когда мне рассказывают насквозь лживую версию истории в лучшем случае из под пера Грушевского, я должен быть терпимым, чтобы не обидеть ранимых людей. А если я не хочу врать и говорю правду, подкреплённую фактами, то я украинофоб. Когда мне навязывают своё мировоззрение, я должен утереться, когда я предлагаю свое, на меня начинают цыкать: «Не смей, сейчас не время, ты всё испортишь!».

Однобоко как-то, вы не находите? У русских всегда номер шестнадцатый, сиди и молчи в тряпочку. Уступки всегда, по умолчанию. Требования соблюдения наших прав, как нам говорят, раскалывают общество. А грубое игнорирование наших прав его консолидирует? Хотим мы этого или не хотим, — от нас не зависит.

По факту есть довольно приличное количество людей, которое изучило «украинский» вопрос и прекрасно осведомлено, что к чему и как что было на самом деле. И они никогда не примирятся с ложью от львовских и киево-могилянских «историков» и будут отстаивать свою правду и свои права. Раскол есть, и он никуда не денется, каждая сторона будет стоять на своём. Отмахнуться и отшикаться не получиться, а значит это придётся обсуждать, причём обсуждать с позиции исторической правды и никак иначе. В тактическом плане, может, и целесообразно заигрывать с «украинством», наполняя его новым смыслом, жёстко выметая нацизм и русофобию, но стратегически необходимо работать на восстановление русского ядра из «трех братских народов». Иначе вероятность в будущем станцевать «Беловежские грабли»будет всегда маячить над горизонтом.