https://www.funkybird.ru/policymaker

Кто прав в подходе к России?

Ранее в этом году Митт Ромни назвал Россию «геополитическим врагом Америки номер один», этот комментарий заставил многих комментаторов поставить под сомнение его влияние на американскую внешнюю политикой, так как мы давно отошли от минувших дней «холодной войны», и администрация Обамы предпринимает шаги по укреплению американо-российсих отношений, в том числе посредствам нового договора по СНВ.

Но в интервью, переданном по радио Fox сегодня утром, он продолжает характеризовать Россию как врага, хотя он и смягчил свой анализ: «Страной, которая последовательно выступает против наших действий в Организации Объединенных Наций, является Россия», сказал он. «Мы, конечно, не враги. Мы не воевали друг с другом. Нет никакой холодной войны, но в этом отношении Россия является нашим геополитическим противником».

Между тем, президент Обама и президент России Владимир Путин договорились о необходимости «прекращения насилия» в Сирии, согласно комментариям Обамы после того, как лидеры двух стран встретились в ходе встречи на высшем уровне «G-20» в Мексике в минувший понедельник. Обама сказал, что разговор был «откровенным и продуманным», но, по словам Washington Post, «было мало прямых доказательств, что российский лидер закончит свою поддержку Башара аль-Ассада, зверское применение суровых мер которого в отношении его собственных людей оскорбило международное сообщество».

Так что Ромни попал в неловкую ситуацию за то, что был излишне жестким в отношении России, но встает вопрос – достаточно ли напорист президент Обама?

«Delve» попросил Стива Левайна (Steve LeVine), автора «Лабиринта Путина» («Putin’s Labyrinth») и «New America Schwartz Fellow», оценить «язык» Ромни и стратегию президента России.

Левайн называет заявление Ромни о том, что Россия — «геополитический враг» абсурдным, отметив, что «не существует сценария, по которому мы идем воевать с Россией, в то время как мы не можем сказать того же самого для нескольких других стран».

Что касается дипломатии Обамы: «Россия в целом, и Путин, в частности, в высшей степени сложные клиенты», сказал Левин.

«Политика Путина по Сирии направлена внутрь страны — у него есть как текущие, так и прогнозируемые в обозримом будущем неприятности со своим народом, поэтому естественным шагом видится: 1) бросание вызова США (внутри страны всегда популярный шаг), 2) запуск иностранной авантюры (также популярный шаг).

Ошибка Обамы состоит в том, что он ожидает слишком много дивидендов от отношений с Россией.

На самом деле получать от России есть не так уж и много чего, главное – это то, чтобы она не мешала в нашей внешней политике.