https://www.funkybird.ru/policymaker

22 июня 1941 года: война глазами очевидца

Живет в Петербурге Владимир Иванович Трунин, который на танке прошел всю войну от начала и до конца. Ветеран награжден множеством боевых орденов и медалей, среди которых самой важной он считает медаль «За оборону Ленинграда». По его словам, с ней связаны самые кровавые и безнадежные бои.

Владимир Иванович написал воспоминания, в которых показывает войну «снизу», глазами сержанта. Мы надеемся, что воспоминания будут опубликованы полностью.

От себя добавим немного фактов в подтверждение слов ветерана:

Опасность надвигавшейся мировой войны и угроза империалистической агрессии против СССР потребовали соответствующего усиления оборонной мощи Советского Союза. Бюджетные ассигнования на эти цели увеличивались во второй пятилетке из года в год: 1933 г. — 1420,7 млн. руб., 1934 г. — 5019,1; 1935 г — 8185,8; 1936 г. — 14 882,7; 1937 г. — 17 481,0 млн. руб.

Это дало возможность значительно увеличить численность армии (с 1934 по 1939г. более чем вдвое) и увеличить оснащение специальных родов войск.

Источник: История социалистической экономики СССР в семи томах. Том четвёртый. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР 1933-1937 гг. Изд-во «Наука». М. 1978. СТр. 463

Мы, национал-социалисты, совершенно сознательно ставим крест на всей немецкой иностранной политике довоенного времени. Мы хотим вернуться к тому пункту, на котором прервалось наше старое развитие 600 лет назад. Мы хотим приостановить вечное германское стремление на юг и на запад Европы и определенно указываем пальцем в сторону территорий, расположенных на востоке. Мы окончательно рвем с колониальной и торговой политикой довоенного времени и сознательно переходим к политике завоевания новых земель в Европе.

Когда мы говорим о завоевании новых земель в Европе, мы, конечно, можем иметь в виду в первую очередь только Россию и те окраинные государства, которые ей подчинены.
Сама судьба указует нам перстом.

Источник: «Моя борьба» Гитлер.

Если вспыхнет война, то в какой части света она может разразиться раньше? Где грозовые тучи войны больше всего сгустились — на Востоке или на Западе?

Сталин: Имеются, по-моему, два очага военной опасности. Первый очаг находится на Дальнем Востоке, в зоне Японии. Я имею ввиду неоднократные заявления японских военных с угрозами по адресу других государств. Второй очаг находится в зоне Германии. Трудно сказать, какой очаг является наиболее угрожающим, но оба они существуют и действуют. По сравнению с этими двумя основными очагами военной опасности итало-абиссинская война является эпизодом. Пока наибольшую активность проявляет дальневосточный очаг опасности. Возможно, однако, что центр этой опасности переместится в Европу. Об этом говорит хотя бы недавнее интервью г. Гитлера, данное им одной французской газете. В этом интервью Гитлер как будто пытается говорить миролюбивые вещи, но это своё «миролюбие» он так густо пересыпает угрозами по отношению к Франции и Советскому Союзу, что от «миролюбия» ничего не остаётся. Как видите, даже тогда, когда г. Гитлер хочет говорить о мире, он не может обойтись без угроз. Это симптом.