https://www.funkybird.ru/policymaker

О чем еще могли говорить на саммите G-20

15 июня 2012 года исполнилось 12 лет совместной декларации Севера и Юга Кореи под названием «Единство». Похоже, что именно этот проект спасет в глазах мирового сообщества нового лидера Северной Кореи Ким Чен Ына и станет темой для приватного обсуждения между Россией и США на саммите G-20 в Мексике.

Почти 70 лет назад, после поражения в Великой Отечественной войне императорской Японии произошло разделение Кореи на Север и Юг. С тех пор, поддерживаемые СССР и США, корейские страны развивались самостоятельно. Крушение Советского Союза не принесло изменений Северной Корее. Она только еще больше замкнулась, отгородившись от остального мира идеологией чучхе и «мирным атомом».

Так больше продолжаться не может. Международная экономическая система не признает политических амбиций, не подкрепленных золото-валютным резервом и сбалансированным бюджетом. Экономике все равно, какую идеологию ты исповедуешь, главное, чтобы она не мешала движению денег, если они есть.

Видимо похожий вывод сделал новый лидер Северной Кореи Ким Чен Ын, закончивший Международную школу в Берне (Швейцария). По слухам, циркулирующим в корейской диаспоре Москвы, Северную Корею скоро ждут перемены.

В качестве отправной точки для начала диалога с Югом выбрана почти заброшенная декларация «Единство-15 июня», в рамках которой с 2000 года между корейскими странами впервые начался культурный обмен. Программа декларирует мирный путь объединения корейских стран, основанный на «совместном процветании нации».

Инициативы «Единства-15» были сведены на нет с момента прихода к власти последнего президента Южной Кореи Ли Мен Бака, внешняя политика которого координируется коллегами из США. Причиной для отказа от договоренностей стали неподтвержденные обвинения Северной Кореи в разработке ракетного и ядерного оружия.

Говорят, что сам Ким Чен Ын считает декларацию, подписанную его отцом – Ким Чен Иром – как руководство к действию, основным идеалом в деле объединения страны.При этом он четко понимает, что курс на объединение страны может быть неадекватно расценен в мире. Многим странам Юго-восточной Азии Северная Корея нужна как постоянная угроза, поддерживающая «в тонусе» собственные народы и как тормоз в дальнейшем экономическом развитии Кореи Южной.

Решение молодого лидера Северной Кореи объединить расколотую страну также связано с предстоящим «юбилеем» раздела. Желание двух частей корейского народа встретить 2016 год одной страной нельзя недооценивать.

Такой курс в ближайшее время потребует от Российской Федерации очень значимых политических шагов. В условиях полного недоверия США со стороны Северной Кореи, только Россия может стать реальным гарантом примирения, а Владимир Путин – получить Нобелевскую премию мира. Возможно, что вопрос объединения Кореи уже поднимается на проходящем саммите «двадцатки». Узнать об этом нам предстоит позже.