https://www.funkybird.ru/policymaker

«А хорошего кино мы не видели давно!»

Мой коллега Н. Твердохлебов искренне и толково похвалил нового министра культуры РФ Владимира Мединского. Согласна, есть за что. В своём письме генеральному директору НТВ В. Кулистикову Мединский обоснованно заявил, что считает «неуместным» показ 22 июня «более чем спорного» фильма: «Это может быть воспринято многими как оскорбление ветеранов Великой Отечественной войны и нашей исторической памяти». И далее: «Минкультуры России не намерено вмешиваться в политику телевещания и работу СМИ… В то же время я убежден: свобода творчества должна опираться на уважительное отношение к мнению граждан».

1. Оставьте детям и родителям самую добрую телепрограмму!

Давайте запомним определение Мединского: «Свобода творчества должна опираться на уважительное отношение к мнению граждан».

И сразу зададим новому министру только один: почему же он сам не только не против, но и обеими руками за то, чтобы лишить маленьких граждан России, а также их родителей самой доброй и для многих самой любимой телепередачи с тёплым и располагающим названием: «Спокойной ночи, малыши!».

Почему? Архаичная? Выпадает из общего ряда? А ведь многие из нас прекрасно понимают, что порой этот общий ряд настолько ущербный и ублюдочный, что и смотреть-то его тошно.

Реклама: побрила одну ногу, не побрила другую…

Политическая программа: угодливый чиновник и спокойно, в глаза, называющий его идиотом некий то ли псевдолитератор, то ли псевдопублицист Михаил Веллер, призывающий власть поскорее продать Курилы японцам и утверждающий, что на войне страшнее фашистов были те, кто находился по эту сторону окопа… Я так полагаю, что реальный идиот всё-таки сам г-н Веллер, без устали крутящий произраильский идеологический пропеллер.

А вот и кино. Сериал о войне, снятый в 2000 году. Наши бойцы освобождают узников концлагеря. Эти узники — сытые, розовощёкие, я бы даже сказала, упитанные. Да ещё и самодовольные! Какая, к чёрту, кинодокументалистика с её чудовищной реальностью живых скелетов! Новые россиянские режиссёры снимают, словно по заказам Геббельса и Алена Даллеса. А сценаристы такого наворотят, что впечатление, будто они писали спьяну. Хотя люди сведущие и не скрывают, что, оказывается, сценарии сериалов пишут одновременно целые команды, язык не поворачивается сказать, теледраматургов. И кто-то один оперативно сводит всё воедино. Потому и сериалы такие мыльные…

Так не лучше ли поработать с общим сомнительным рядом, нежели уничтожать программу, ставшую добрым символом отечественного телевидения?

2. Положительные фильмы в гнилой системе?

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Кто сказал? Ленин. Согласитесь, в чём-то это стыкуется со словами Мединского: «Свобода творчества должна опираться на уважительное отношение к мнению граждан».

Обновляемое министерство культуры РФ устами нового замминистра Григория Ивлиева заявляет о более широкой поддержке кино социальной направленности. Обновления могут затронуть и такую острую для России тему, как межнациональные отношения. Ивлиева цитируют «Известия»: «Мы настраиваем кинематографистов на то, что они должны создавать нужные обществу образы положительных героев. Однако как такового творческого задания не формулируем: показывать Кавказ или Сибирь, рабочего или интеллигента — это решают продюсеры, режиссеры и сценаристы. А министерство в свою очередь оказывает господдержку ведущим кинокомпаниям, которые производят социально-значимые отечественные фильмы».

Хорошо? Отлично! Как в той интермедии: «Отлично, Григорий!». «Нормально, Константин!».

Правда, выныривает тут не Константин, а член комитета Госдумы по делам национальностей Михаил Маркелов. И начинает с того, что программа господдержки в области кино поможет сформировать положительный образ людей, в частности, кавказских национальностей. Маркелов: «В свое время у нас были замечательные фильмы, такие как «Мимино», «Кавказская пленница», и после них не надо было формировать никакого имиджа Кавказа. По большому счету, мы все — граждане одной страны. Нужно снимать новые, современные фильмы, и привлекать в эти проекты молодежь».

Данный г-н депутат не исключил, что если проект будет запущен, появятся структуры, которые попытаются представить замысел в негативном свете, но это не должно стать поводом для отказа от идеи.

Считайте меня лично такой структурой и бросайте в меня камни, но я вам скажу всё, что думаю по этому поводу.

Первое. Г-н Маркелов как будто живёт в безвоздушном пространстве. Впрочем, как и многие другие депутаты, представления не имеющие о реальных чаяниях избирателей. Разве затеянные в своё время безответственным авантюристом Ельциным и его бездарным и подлым окружением кавказские войны неведомы г-ну Маркелову? Или г-ну Маркелову неведомо нынешнее положение дел на Кавказе, где финансируемые Востоком и Западом ваххабиты жаждут создать исламское государство — и не одно? «Кавказских пленниц» давно уже забивают камнями по законам шариата, а кавазскими пленниками, точнее рабами на кирпичных заводах, становятся похищенные русские солдаты. Всё это не прошло для общественного сознания бесследно, поэтому гораздо честнее и умнее выглядит фильм «Брат», нежели то, что призывает снимать неолакировщик действительности депутат Маркелов. Да ещё и с помощью молодёжи.

Второе. Молодёжь, в отличие от господ депутатов, сенаторов и крупномасштабных казнокрадов, которых почему-то именуют не ворами и кровопийцами, а олигархами, так вот, молодёжь живёт не в безвоздушном пространстве. У молодых есть родители, хлебнувшие лиха в роковые 90-е. У молодых людей есть бабушки и дедушки, которые помнят свою жизнь не в декларируемом, а в самом настоящем социальном государстве. Когда граждане имели реальные и практически равные права и на труд, и на отдых, и на образование, и на медицинское обслуживание, и на жильё, которое, по официальным данным, недоступно 75 процентам граждан нынешней безнаказанно разграбленной сионистами РФ на протяжении всей жизни. Вдумайтесь: три четверти населения богатейшей страны имеют только один шанс получить своё жильё: после смерти своих стареющих родственников.

Третье, вытекающее из первого и второго. Всё ещё дикий российский капитализм с его откровенно преступной «конкуренцией» — она, кстати, во всём мире преступная — ежедневно способствует геноциду русского народа. Какую, с позволения сказать, еду, поставляют нам с вами все без исключения торговые сети? Ассортимент большой, но не знаешь, от чего заболеешь и умрёшь. А лекарства, от которых смертность пациентов кратно возросла? Почему? Потому что известны и продолжают существовать фармацевтические компании, закупающие у иностранцев по дешёвке компоненты для лекарств с истекающим сроком годности. На упаковках потом ставится дата производства. И создаётся иллюзия, что лекарство свежее, только что произведённое. А люди умирают. И таких примеров в каждой сфере нашего нынешнего существования — пруд пруди. Потому что сама система гнилая. Изначально антинародная.

Мой вывод понятен. Не получится в этой гнилой системе хороших фильмов. Как не получилось двадцать лет спустя «Иронии судьбы». Как нет ни одной доброй новогодней комедии, которая хотя бы приблизилась к «Чародеям» и «Этой весёлой планете», снятой за копейки и всего за полтора месяца.

Атмосфера в стране не та. Полагаю, что министр Мединский и его заместитель Ивлиев люди не глупые, и сами всё хорошо понимают.

А я для поднятия жизненного тонуса смотрела и буду смотреть хорошие советские фильмы. Кстати, не те, которые лежали на полках, а их «гениальные» авторы ходили и скулили по поводу своих запрещённых шедевров. Когда все эти диссиденты дорвались до власти в искусстве, мы с вами получили то, что получили. Мыльное ничего или откровенное дерьмо на палочке. И уже не за копейки!

Кстати, «Мимино» я тоже не пересматриваю. Не смогла смириться с подлостью и трусостью Вахтанга Кикабидзе. Не только оказавшегося подручным Саакашвили, но и превзошедшего его в ненависти к России.