https://www.funkybird.ru/policymaker

Биологическое оружие: мартышкина версия

Давным-давно, ещё в первой половине 1980-х годов империя Соединенные Штаты Америки заклеймила другую империю, СССР, как «империю зла».Диффамация нашей страны приобрела тогда удивительные масштабы и интенсивность как по числу вменённых ей «грехов», так и по тотальному их «разоблачению» мировыми СМИ.

Пропаганда строится на простом в общем-то приеме: доказать демоническую сущность недруга одновременно со своей ангелоподобностью и беззащитностью. Как раз тогда мощнейшее пропагандистское ЮСИА, скромно переводимое как «Информационное агентство Соединенных Штатов», выпустило пухлую книгу — доклад для распространения по всему миру, с трогательным названием «Америка уязвимая» («America The vulnerable»).

На обложке была изображена статуя свободы в противогазе. После прочтения книги уже не хотелось жить из-за этих русских варваров. На нескольких сотнях страниц утверждалось, что СССР непрерывно и интенсивно ведёт подготовку к глобальной биологической и химической войне. Одновременно с этим пропагандистским грохотом в реальную жизнь многих людей начала неотвратимо вторгаться болезнь с длинным «учёным» названием — синдром приобретенного иммунодефицита, или СПИД. За пару лет, примерно с 1984-го по 1986-й, тема СПИДа прочно закрепилась в информационном пространстве. Не проходило и дня, чтобы этот «синдром» не упоминался на страницах периодических изданий, в сообщениях электронных СМИ.

Однако в этих сообщениях был странный дисбаланс: в основном давалась информация статистического плана — о прогрессивной динамике заболеваний в разных странах; гораздо меньше говорилось о происхождении вируса, столь неожиданно и неизвестно откуда свалившегося на голову человечества. Одно время даже господствовала экзотическая версия о том, что некоего охотника в Африке укусила зеленая мартышка, с её слюной в его кровь попал вирус, который под влиянием стресса от травмы в организме человека мутировал, что и привело к появлению СПИДа.

Специалисты-биологи не могли пройти мимо двух странных обстоятельств. Первое: СПИД в природно-естественном состоянии обнаружить не удалось. Второе: была необъяснима странная география начала распространения СПИДа — сразу из двух четко выраженных эпицентров: в Северной Америке и в Экваториальной Африки, на стыке Конго (Киншаса) и Уганды. Но эти аспекты как-то упорно уводились из обсуждения, хотя уже в то время в Англии, Канаде, США, ГДР и СССР появился ряд ученых, которые вполне убедительно доказывали, что тайну происхождения СПИДа необходимо искать в западных военных биолабораториях.

Однако вскоре в СССР наступила перестройка, вместе с ней пришло «новое мышление» и «отказ от формирования и поддержания образа врага» и «отказ от узкоклассовых подходов во взглядах на все процессы в жизни человечества». В результате, те немногие эксперты, которых не устраивала «мартышкина версия», лишились доступа к СМИ со своей точкой зрения. Более того, доносить её до общества стало небезопасным для журналистов и редакций. Против них немедленно выдвигали обвинения в нагнетании антиамериканизма и поддержке «образа врага».

Но в 1989 году в «Комсомолке» была опубликована статья, а на Всесоюзном радио вышла пятнадцатиминутная программа, в которых как раз и прозвучали голоса тех ученых, которые говорили о рукотворной природе СПИДа. В частности, биолог Якоб Сегаль из Гумбольдского университета в Берлине отметил, что два вируса, составивших вирус СПИДа, генетически настолько различны, — как собака и кошка, — что представить их «соединение» в естественных условиях невозможно. А советский военный ученый, генерал-майор Алексеев привел интересный факт: в 1968 году в специализированном журнале, издающемся в Париже, где тогда действовала американо-французская биолаборатория, появилось сообщение о важном открытии в области генной инженерии, которое открывало перспективу воздействия на иммунитет человека, в том числе и путём создания биооружия с циклом разработки в 10 лет.

«После этого, — подчеркнул Алексеев, — публикации на эту тему вообще исчезли из открытой специальной литературы, а в 1978 году были зарегистрированы первые случаи заболевания людей СПИДом в Африке».

Примечательно, что именно в те годы в Заире развернулся удивительный проект западногерманской компании ОТРАГ, которая официально занималась разработкой ракетно-космической техники. Компания договорилась с правителем Заира Сесе Мобуту о беспрецедентно выгодных условиях размещения своего гигантского полигона площадью в десятки тысяч квадратных километров в глухих восточных районах страны. По сути, ОТРАГ создала экстерриториальный анклав со своей системой границ и режима допуска на свою территорию. В награду Мобуту получал «арендную плату» в 120 миллионов долларов в год.

В СССР о деятельности компании писали в основном военные издания, оценивая проект в целом как «попытку боннских реваншистов обзавестись собственным ракетным оружием». Однако деятельность ОТРАГ не увенчалась никакими профильными «космическими» разработками и её работа была через несколько лет тихо свёрнута. Но именно по соседству с полигонами ОТРАГ и «проросла» африканская ветвь СПИДа.

Происхождение второй, американской ветви Якоб Сегаль объяснил тем, что в США многие годы существует практика привлечения заключённых тюрем, приговоренных к казни или пожизненному сроку, к участию в рискованных медицинских экспериментах в обмен на свободу в случае их благополучного исхода.

«С точки зрения военных, — заметил тогда учёный из ГДР, — СПИД не обладает быстрым и эффективным боевым воздействием, когда отрезок времени от заражения «объекта» до выведения его из строя минимален, что, собственно, и нужно военным…»

Напротив, первые симптомы, по словам Сегаля, почти безобидны: лёгкая температура, лёгкое расстройство желудка… Дальше человек может жить годами. По-видимому, заключённые, прошедшие испытания и получившие свободу, и оказались тем «живым оружием», которое отправилось в свободное путешествие по Северной Америке.

Реакция США на эту разовую информацию в советских СМИ эпохи Горбачева оказалась беспримерной по масштабам. Протест советскому МИДу по поводу статьи в «Комсомолке» и радиопрограммы на Всесоюзном радио прислал аж госдепартамент США.

…Я тогда спросил генерала Алексеева, почему научная аргументация, казалось бы, подтверждающая искусственное происхождение СПИДа и, следовательно, позволяющая квалифицировать дела его создателей как преступление мирового масштаба, игнорируется горбачевским руководством. Он ответил, что любое обращение военных ученых «наверх» встречает противодействие со стороны окружения первого президента СССР. Это окружение убеждает Горбачёва в том, что «этим военным» всегда нужен бюджет для оправдания «образа врага», и лучше сосредоточиться на совместной с американцами борьбе с этим злом. Такая аргументация по смыслу абсолютно совпадала с аргументами ноты госдепа.

Последующая эпоха отодвинула в тень саму проблематику биологического оружия. Но в наши дни она начинает выступать из теневой зоны благодаря ряду странных событий, которые уже невозможно не замечать.

Американские военные в последние два десятилетия не прекращали работы по биологическому оружию нового поколения, что, кстати, является нарушением международных соглашений по запрещению подобного вида вооружений. С таким утверждением выступили сами западные эксперты. Профессор Малколм Дэндо из университета в Брэдфорде и Марк Уилис, микробиолог из калифорнийского университета, уверены, что США продолжают работы по созданию кассетных бомб с биологической начинкой, например, со спорами сибирской язвы. По мнению профессора Дэндо, работы в секретных армейских лабораториях ведутся по нескольким направлениям одновременно. Первое: создание бактериологического оружия из общедоступных биологических материалов, чтобы доказать, «что террористы могут поступить так же». Второе: исследования в рамках генной инженерии для создания устойчивых к антибиотикам штаммов опасных бактерий. Третье: программы по производству сухих спор сибирской язвы с официальной мотивацией «научные исследования в области обороноспособности».

Однако масштабы производства таких материалов не соответствуют заявленным целям, и дальнейшую судьбу излишков спор установить невозможно. Вопреки международной конвенции от 1975 года, запрещающей биооружие, Пентагон в течение последних лет тайно вёл работы по его модернизации и испытаниям. Секретные исследования возобновились еще при Клинтоне, а с приходом к власти Буша получили новый импульс к развитию. Американские военные отмахиваются: «Пентагон просто проводит исследования в этой области, чтобы оценить реальную угрозу биооружия, которое может быть создано террористами и «странами-изгоями». Хуже всего то, что география проведения работ по биооружию постоянно расширяется.

К сегодняшнему дню она вплотную придвинулась к границам России. Но вот прозвучало сенсационное: открытое опасение выразил весной этого года Роспотребнадзор, подчеркнувший беспокойство России наличием военных биолабораторий США на территории Грузии. Главный санитарный врач Онищенко заявил даже, что не исключает проведения отдельных диверсий. По его словам, точные цели проводимых в лабораториях исследований неизвестны, но то, что ведутся работы по сбору местных инфекций с последующим вывозом материала за границу страны, доказанный факт: «Явно не Грузия заинтересована в работе этих лабораторий — она просто предоставляет свою территорию…»

Роспотребнадзор напомнил и о недавней вспышке африканской чумы свиней на юге России. В ведомстве её считают результатом проведённой американцами диверсии: «Есть признаки, что это искусственно привнесённая ситуация. Это экономическая диверсия».

Ещё в 2002 году министерства обороны США и Грузии подписали соглашение «О сотрудничестве в сфере технологий и патогенов, связанных с развитием биологического оружия и нераспространения информации в этой сфере», а через два года, во время визита в Тбилиси сенатора Лугара была достигнута договорённость о создании рядом с Тбилиси «Центральной референт-лаборатории». В ней, по данным болгарского интернет-ресурса Bulgarian News Network, работают микробиологи и вирусологи США из института медицинских исследований инфекционных болезней армии США и грузинского института бактериофагов, микробиологии и вирусологии.

В этот проект США уже вложили до 100 миллионов долларов. Работа оказалась настолько эффективной, что уже в 2007 году в регионе Самцхе-Джавахети, заселённом преимущественно этническими армянами, началась эпидемия африканской свиной чумы, которая затем добралась и до России. Так что Роспотребнадзор не зря обеспокоен наличием военных биолабораторий США на территории Грузии.

Инфекция африканской свиной чумы не лечится, прививок от неё нет, заражённых свиней приходится уничтожать, и даже сжигать сами фермы. То есть, это один из эффективных способов ведения так называемой «продовольственной» войны. Из-за готовящегося решения о создании перевалочного пункта НАТО в Ульяновске некоторые стали опасаться, что американцы смогут совершать диверсии, вылетая с предоставленного аэропорта (вспомним «космические опыты» ОТРАГ в Заире).

Кроме того, строится ещё одна такая же американская лаборатория в Алма-Ате, на территории чумного центра. Что там будут делать на самом деле, неизвестно. В такой ситуации давать согласие на транзит американских грузов через территорию России, как минимум, неразумно. В худшем случае это будет облегчением задачи по ведению бактериологической (пусть она и называется «продовольственной») войны против России. Для США это устоявшаяся практика: за последние сорок лет они неоднократно проводили такие операции против других стран. Так, Куба ещё в 1997 году направила в ООН доклад, в котором на основании конкретных фактов обвинила США в биологической агрессии. Кроме африканской свиной чумы, США распространили на Кубе вирусы лихорадки денге и геморрагического конъюнктивита, эпидемии которых повлекли за собой значительные человеческие жертвы. И это при том, что кубинское здравоохранение — лучшее в мире.

Глупо было бы сомневаться, что в отношении России, которую кандидат в президенты США Ромни назвал «геополитическим врагом номер один», американцы будут поступать по-другому. А уж при нынешнем состоянии нашего здравоохранения половина россиян даже не успеет понять, от чего именно они умерли. Тем более, что за последние десятилетия «спецбиология» совершила огромный рывок вперед. Вмешательство в гены человека и создание химер, гибридов совершенно разных организмов сегодня уже не фантастика.

Биотехнологии становятся оружием, намного более опасным, чем ядерное, и покончить с человечеством можно несколькими разными способами. Противник может распространить чужеродные для определенной экосистемы организмы, и тем самым нанести значительный экономический ущерб и вред людям. В качестве примера может служить барбарис. Он растёт в широтах от Крыма до Санкт-Петербурга. Сам по себе барбарис безвреден, но может быть промежуточным носителем опасной грибковой болезни — стеблевой ржавчины. Эта болезнь зерновых приводит к огромным потерям сельскохозяйственной продукции, от 50% до 100%. Заражённый ржавчиной барбарис способен нанести не меньший ущерб, чем санкции и авиабомбы.

Сегодня существует возможность разработки так называемых «химер» — гибридных организмов, имеющих ДНК двух и более разных живых существ. Первый шаг на пути создания сложнейших химер — гибридные бактерии, носителями которых могут стать паразиты. Усилия разработчиков сосредоточены и на создании гибридов человеческих генов и генов лабораторных животных, — «для медицинских целей». Впервые о химерах с человеческими генами открыто заговорили в 2008 году, когда британские ученые попросили разрешения создать эмбрион-гибрид свиньи и человека, причем генов последнего было 99%. Обычно подобная работа с животными, насекомыми или растениями не афишируется и общественностью не обсуждается. Но в «научной медицине» технология гибридизации существует уже около десяти лет и широко применяется.

Пока ещё страшной фантазией кажется возможность гибели целых государств или обширных регионов планеты в эпидемиях, при которых, например, миллионы граждан к 30-40 годам заболевают болезнью Альцгеймера или неожиданно теряют зрение и слух… Защититься от таких атак смогут только страны, обладающие высоким научным потенциалом в области биотехнологий и особенно генной инженерии. Сегодня таких государств меньше, чем пальцев на руках. Россия пока ещё в их числе