https://www.funkybird.ru/policymaker

Мы обладаем ограниченным суверенитетом и зависим от США

Интервью депутата Государственной Думы, члена генерального совета партии «Единая Россия» Евгения Федорова «Правде.Ру», републикованное на «Русской народной линии» 13 июня, вызвало огромный читательский интерес. Только на нашем сайте его прочли более 3000 человек, что является почти рекордным показателем. В связи с возникшим интересом к публикации мы попросили генерала-лейтенанта, доктора исторических наук Николая Сергеевича Леонова проанализировать основные положения интервью Е.Федорова.

Возможно, не всё так цинично, как написано, но философская суть политических отношений между российской элитой и США схвачена достаточно верно. Меня спрашивают, почему Россия все время плетется в хвосте американской политики? Почему недавно Госдеп публично защищал российское правительство, на которое нападал кандидат от республиканской партии, причем Х.Клинтон привела тогда массу примеров, по которым российское правительство заслужило поддержку Америки?

Если мы будем смотреть в корень вещей, то мы должны признать, что каждый российский политический деятель, крупный бизнесмен, околокремлевская тусовка политтехнологов, крупный журналист, телеведущий, которые имеют свои финансовые счета за рубежом, все эти люди обязательно в своих действиях руководствуются указаниями или ориентировками, которые получают из Вашингтона. В какой форме? — Не обязательно в наглой и циничной, порой достаточно просто следить за политической линией США и стараться просто не противоречить ей. Поэтому и получается, что российская политика плетется по тем колеям, которые проложены на Западе, прежде всего, США, которые пока являются единственной супердержавой и политическим гегемоном в мире.

Как может какой-то наш олигарх, под контролем которого находятся СМИ и многие чиновники, противоречить Америке, если он пуповиной связан с ней финансовыми интересами? Не секрет ведь, что даже золотовалютные запасы России хранятся в американских ценных бумагах, т.е. на 100% зависят от курса, проводимого США, в данном случае от того, насколько они милосердно относятся к российским активам. Связь настолько велика, что трудно себе представить, что российское правительство вдруг начнет взбрыкивать против Америки. Можно себе позволить какие-то достаточно «театральные шоу», как это было во время бомбардировки Югославии, — разворот самолета, продемонстрированный бывшим в то время премьер-министром Примаковым.

Наше противоречие по вопросам ситуации в Сирии, по вопросам ПРО — всё это не более чем эпизоды, которые носят показушный, а не существенный характер. Мы ничего не можем предотвратить и ничего не можем противопоставить США. А сейчас, когда мы связаны нефтяными соглашениями, например, о совместном использовании арктического шельфа и другими, то надо понимать, что не может страна, которая связана реализацией своих природных ископаемых на Западе, быть независимой в своей политике. Этого не может быть по определению, т.к. независимость может быть, прежде всего, экономической. Только в этом случае можно мыслить категориями национального суверенитета. Это козе понятно.

Поэтому то, что технология управления Россией из Америки прописана и существует на деле, — это совершенно верно. Для этого существуют как прямые каналы телефонной связи, так и те самые 25 тысяч грантополучателей. Получив грант от США, разве кто будет им противоречить? Конечно, нет. Откуда у нас в России такое количество людей, которые позорят и хулят собственную историю, специализируются на этом, фальсифицируют Великую Отечественную войну, хают все, что связано с предыдущим советским периодом нашей истории? Это всё люди, которые питаются с ладошки Америки. Мы не можем сказать, насколько прямолинейно действие учителей из Америки, в политике это бывает потоньше, позамаскированнее, но существо вопроса Е.Федоров описал правильно. Конечно, у нас много признаков вроде как суверенитета и независимости, но это вполне вписывается в понятие «ограниченный суверенитет», очень многое мы уже не можем решить и сделать самостоятельно.