https://www.funkybird.ru/policymaker

Вулкан ливийской демократии

Ближний Восток, разогретый за последние несколько лет цветными революциями, продолжает оставаться самой кипящей точкой планеты. Одним из кратеров этого клокочущего вулкана остается Ливия.

Едва началась натовская кампания по отлучению Каддафи от власти, как альянс и США напрочь отказались соблюдать права человека в регионе. Если поначалу боевиков от ливийской оппозиции кое-как пытались изображать этакими тоскующими по демократии фанатами, то после убийства Муаммара сущность этих «пламенных революционеров» проявилась в полной мере.

Нынче демократическая Ливия сильно накренилось в сторону радикального ислама со строгим соблюдением норм шариата. Временная власть не скрывает: государство станет исламским, многоженство снова станет законным в соответствии с нормами шариатского права. Оно предполагает наказание в виде смертной казни за вероотступничество, избиение камнями за прелюбодеяние, отсечение руки даже за мелкое воровство. Как видим, шариат несовместим с демократическими ценностями, которые Запад пытался привить ливийцам.

Но, какой бы ни была политика этой страны, она не помешает Вашингтону водить с ливийскими правителями дружбу. Им ведь все равно, с кем сотрудничать – с демократией ли, диктатурой, светским ли правительством или религиозным. В Саудовской Аравии, например, действует крайняя форма шариатского права: там женщинам запрещено даже водить машину. Но американцев это нисколько не смущает, потому что саудовские шейхи покорно исполняют приказы США в этом богатом нефтью регионе.

Вскоре после свержения Каддафи по стране прокатилось несколько коррупционных скандалов, связанных с хищением из государственного казначейства миллиардов долларов. Чего стоит одно только «бесследное исчезновение» доходов в размере 2,5 млрд. долларов США от продажи за рубеж добытой нефти. В остальных случаях суммы хищений были меньше, однако они также стали известны народным массам, что уже создало предпосылки к серьезному росту недовольства.

Сегодня наблюдается и разворовывание «компенсационной программы» для бывших повстанцев, боровшихся с преданными полковнику войсками. На выплаты повстанцам было выделено 1,4 млрд. долларов. Вскоре выяснилось, что в список лиц, имеющих право на получение денег, было включено огромное количество умерших, а также тех, кто ни разу не принял участия в боевых действиях. Из-за переизбытка «воинов» выплата на душу боевика оказалась значительно урезанной.

В рамках данного пособия для повстанцев предусматривалось направление на лечение за границу лиц, получивших в ходе боевых действий тяжелые ранения и увечья. На поверку оказалось, что под видом прохождения курса лечения за рубеж выехали совершенно здоровые «мятежники» и даже их родственники, получившие значительные суммы денег на оздоровление.
После так называемой победы демократии в Ливии миром и не пахнет. А ведь хорошо известно, что люди, которыми руководят при помощи денег, в первую очередь ненавидят тех, кто им платит. Переходный национальный совет трещит по швам. В стране действуют враждующие между собой группировки.

Ливийский вариант демократии – племенная анархия и война всех против всех, как в Сомали, Афганистане или Ираке. Быстро выстраиваются особые «вертикальные связи»: племя на побережье контролирует нефтяной терминал, племя в глубинке – промыслы нефтедобычи, племена по трассе – трубу. Вот они между собой и договариваются. У «Аль-Каиды» подходов к нефти нет. Единственный «заработок» – грабить… Точно так же поступали моджахеды в Афганистане.

Усилия ПНС убедить и заставить многочисленные группировки и отряды сложить оружие или вступить в армию, в полицию результатов не дают. Ливия необратимо скатывается в новую гражданскую войну. От Куфры до Триполи ежедневно льется кровь. В межплеменных стычках доходит до использования танков, артиллерийских орудий и установок залпового огня. Столкновения в которых гибнут сотни людей, американцы называют «неизбежным этапом эволюции от тирании к демократии и установлению новой системы ценностей».

«Арабская весна» абсолютно не похожа на шаги в сторону демократии. Новые правители совершают еще более худшие зверства, против которых они якобы боролись.

В неуправляемой Ливии помимо беспрецедентного разгула коррупции отмечается тотальное нарушение прав и свобод человека. В условиях отсутствия эффективных и централизованных правоохранительных органов подняли головы хорошо вооруженные банды грабителей и налетчиков. На побережье, в яме, были найдены обезглавленные неизвестными тела – такова ливийская повседневность. А ведь до интервенции НАТО Ливия считалась вполне благоприятной страной для туризма с чрезвычайно низким уровнем преступности.

Согласно докладу миссии ООН, в застенках нынешнего «революционного режима» Ливии находится более 7 тыс. человек, арестованных по политическим мотивам. В местах лишения свободы – иностранцы, женщины и дети. Большинство из них обвиняется в участии в боевых действиях на стороне Каддафи, что является на сегодня самым тяжким преступлением. По отношению к «политзаключенным» применяются бесчеловечные пытки, ряд из них были замучены до смерти.

В Ливии сейчас судят тех, кого проще схватить. Нескольким украинцам грозит расстрел за «сотрудничество с прежним режимом»: они работали в период правления полковника Каддафи на нефтяных вышках. Их обвинили в том, что они якобы «ремонтировали военную технику». Кстати, суд в Ливии сейчас довольно специфический: для обвинения достаточно хотя бы одного свидетеля. Адвокатов же в зал суда не пускают. И пока вас ведут на расстрел, можете сколько угодно доказывать, что приехали на заработки и никогда не держали в руках автомат. Разбираться с вами всё равно никто не станет.

Своим недавним законодательным актом национальный переходный совет Ливии наделил спецслужбы страны правом отслеживать лиц, «сочувствующих свергнутому режиму» и исключать их имена из списков для голосования на предстоящих 19 июня парламентских выборах. При подобном подходе выборы в национальную ассамблею Ливии изначально не могут рассматриваться как честные и демократические, каковыми их наверняка уже готово признать мировое «демократическое» сообщество.

Усилиями Запада обычный мятеж в Ливии переродился в гражданскую войну, затем в интервенцию блока НАТО, а сейчас лидеров сепаратистов американцы хотят назначить в правящую элиту.