https://www.funkybird.ru/policymaker

Нужный закон против ненужных людей

Власти, устами главы Следственного комитета России решили напомнить, что ключевым методом управления до сих пор остается применение в нужный момент по отношению к ненужному человеку соответствующих статей закона. В один день в одной речи было оказано публичное давление сразу на нескольких политиков.

Выступая на заседании расширенной коллегии СК в Петербурге, глава СКР Александр Бастрыкин в резкой форме раскритиковал начальника управления СК по Кировской области за то, что тот «втихаря» закрыл уголовное дело против блогера-политика Алексея Навального.

Удовлетворившись «публичной поркой» подчиненного, Бастрыкин решил обсудить персону депутата КПРФ Владимира Бессонова, которого пообещал привлечь к ответственности за то, что тот в ходе митинга якобы совершил насилие по отношению к сотруднику полиции. Вспомнил Бастрыкин и про Болотную площадь, и пообещал разобраться со всеми, кто обидел полицейских. Очень трогательно и патерналистски получилось.

Власть, видимо, так испугалась возросшей активности оппозиционно настроенных граждан, что решено было обратиться к старым, как мир пропагандистским методам: публичным угрозам и показательным процессам.

Все это выглядит абсолютным фарсом, если учесть, что в задачи СКР акции устрашения явно не входят, в отличие от борьбы с настоящими нарушителями закона. В то время, как маньяки продолжают разгуливать по улицам, угрожая безопасности наших близких, наркодилеры продолжают увлекать детей и подростков все новой «дурью», а футбольные фанаты бесчинствуют на стадионах, устраивая кровавые драки и не получая за это должного наказания, СКР играет роль «злого следователя» по отношению к гражданам, нелояльным действующей власти. И лучшего «рупора», чем глава СКР, видимо, найти не удалось.

Почему-то Бастрыкин так до сих пор и не озаботился тем, что был отпущен обвиняемый в пособничестве массовому убийству в Кущевской экс-депутат Сергей Цеповяз. Равно как и тем, что год назад, с формулировкой «за отсутствием доказательств» закрыли дело против генерала Генпрокуратуры Геннадия Нисифорова, которого обвиняли в изнасиловании.

Что стало истинной причиной слов руководителя СКР, доподлинно известно только ему самому и тем, кто написал тезисы для его обличительной речи. Видимо, то же, что послужило поводом для обыска в квартире Ксении Собчак.

Что касается депутата Бессонова, то причина, по которой его так настойчиво лишают неприкосновенности, понятна: «не ходил бы ты, сынок, в оппозиционеры». Неясно другое: почему за аналогичные (а точнее, систематические и более серьезные) прегрешения не отвечает тот же Жириновский? Если вспомнить, что творил этот депутат на протяжении всей своей политической карьеры, любой конфликт Бессонова с полицейскими покажется «цветочками». Почему не используют размещенные в интернете материалы, компромитирующие олигархов, чиновников и тех же членов партии власти, как основу для проведения проверок и разбирательств? Что за лукавая бессовестная политика?

При этом парламентское большинство не сопротивляется спущенной сверху повестке дня и с удовольствием тратит драгоценное время на пустопорожние инициативы, типа закона о миллионных штрафах за нарушения на митингах, лишения слова Николая Левичева, преследования депутатов Гудковых, общественно вредного законопроекта об НКО.

Последний мне кажется откровенно абсурдным. Ну, давайте тогда объявим иностранными агентами футболистов и хоккеистов, которые по трансферу переходят играть за иностранный клуб, давайте прикроем программы для студентов, работающих по обмену за границей. Да мало ли что можно запретить и кого выявить в организованной по примеру западных коллег «охоте на ведьм».

А если серьезно, то я рекомендую не пытаться отвлечь внимание криками «держи вора!», когда на самих шапка горит. Думаю, что не у одного инициатора законопроекта есть оффшорные счета со многими нулями.

Видимо, власть признает силовой метод управления единственно возможным, используя при этом закон как дышло, разворачивая «русскую тройку» в удобном для себя направлении, по сути – тупиковом, ведущем в никуда. Но до тех пор, пока людей, свободных духом, будут держать в упряжке, сопротивление будет только расти. История такие примеры знает и бережно хранит.