https://www.funkybird.ru/policymaker

Милые древние мифы и горькая сегодняшняя правда

Испокон веков власть всегда любила свой народ странной показной любовью и очень жаждала беспрекословного послушания граждан. Для достижения этого все средства хороши.

Некоторые из них были просто иезуитские — давали надежду на исполнение исконной мечты рабов и холопов, воинов и кухарок, пролетариев, рабочих и крестьян — стать свободными, полноправными гражданами, равными, богатыми, уважаемыми, счастливыми, не знающими принуждения и несправедливости.

Вожди, предводители, правители очень убедительно, клятвенно, под присягой уверяли всех в скорой победе в их борьбе за исполнение главной мечты каждого плебея, раба, холопа — всех, всех. Так было во все века, так есть и сегодня.

И эта вера в светлое будущее так крепка, так умело веками подогреваемая власть имущими со своими помощниками, что никто не задался простым вопросом — почему за все века эта мечта так и не исполнилась. Ведь не было ни одного противника, все ЗА, а мечта остается мечтой из века в век.

Наверное, первым столь удачным лозунгом на Земле был призыв всех к демократии, который вызывал бурю положительных эмоций, чувство единения, защиты, надежды всем стать патрициями, господами, ездить в колеснице, получить несколько рабов, дом и землю, охрану. Но жрецы и шаманы знали свойство людей — жгучую потребность во что-то ВЕРИТЬ — душа просит, чем хуже условия жизни, тем интенсивней и крепче вера. За веру человек способен на любой иррациональный поступок.

Так может ли быть демократия или сугубо по-русски народовластие? Может — говорят власть имущие плебеям, хитро перемигиваясь между собой. А что говорит официальная наука, если ей есть что сказать и если ей это разрешит власть? Потомки жрецов и шаманов молчат веками.

Может быть послушаем неофициальную науку, которой есть что сказать и пока нет запрета.

Власть — особый вид собственности — не терпит совладельцев. Поэтому коллективное управление невозможно, к тому же коллективной ответственности не бывает. Народ кроме того не может быть собственником ничего, так как это понятие количественно и качественно неопределенное — кто-то рождается, кто-то умирает или уезжает из страны, а кто-то приезжает в страну. Собственником может быть коллектив, строго определяемый каким-либо существенным признаком — акционеры данного хозяйства, Совет директоров данного общества или объединения, выборные органы управления экономикой и общественной жизнью данной административной единицы. Все другие коллективы прав собственника не имеют, а имеют только совещательный голос.

Жилой дом, коллективный сад и тому подобные первичные неделимые хозяйства, способные осуществлять деятельность самостоятельно (завод, гостиница, больница, животноводческая ферма и подобное им), — это самые настоящие акционерные общества, все функции, полномочия и ответственность давно отработаны и разделены по компетенции и в которых не могут быть собственники частей хозяйства. Пример — в жилом доме есть собственники квартир, но нет собственника, например, крыши или инженерных коммуникаций.

Так что современные сторонники демократии и народовластия — жертвы веры холопов.

В последние годы призыв к демократии служит прекрасной ширмой для прямой агрессии, что нисколько не смущает демократов. Демократия или есть (а она быть не может) или ее нет (что является фактом), немножко демократии не бывает. Повышать то, чего нет, могут только высококвалифицированные фокусники. Например, накормить голодный народ пятью хлебами, все сыты, а хлеб еще остался.

Но демократия и народовластие — еще не вечер. Есть и другие не менее запутанные, ложные, но желаемые и красивые понятия.

Например, свобода. Свобода — полное отсутствие обязанностей, стало быть, ответственности за невыполнение их в срок, эффективно и качественно, никакой работы, никаких расписаний в школе, в институте, на работе, автобусов и пароходов. Никаких запретов, ограничений, правил, Законов, морали.

На необитаемом острове, на котором появился всего один человек, свободы нет. Надо подчиниться законам природы, капризам погоды, везению или невезению, случаю благоприятному или плохому, надо себя обезопасить, накормить, напоить, согреть, спать уложить и так и далее, и пр. и др. То есть рай на Земле невозможен для всех. «Всем» это может только присниться.

Так почему люди принимают этот лозунг с благодарностью и со слезами на глазах? Адресаты этого лозунга понимают его, как свободу от иностранных завоевателей, свободу от ненавистной власти или пожелания отсутствия эксплуатации. Что-то другое просто немыслимо.

То есть лозунг должен быть конкретизирован. Что касается эксплуатации, то эксплуатация человека человеком должна быть прекращена, а эксплуатация человека обществом — дело вечное и неизбежное.

Теперь о равенстве. Равенство может быть во всем, кроме властных полномочий, материально-имущественного положения, жилья и пенсионного обеспечения. Властными полномочиями могут обладать только те, кто их получил в определенном Законом порядке, при этом объем властных полномочий должен быть четко определен. По остальным указанным выше качествам жизни может быть только социальная справедливость — сделал больше для общества — получи больше благ.

Что касается равенства перед Законом — тоже ложный лозунг, так как несправедлив. Кто имеет больше прав, кто получил специальное образование, специальные навыки, имеет особый свойства, тот должен нести значительно большую ответственность. Нельзя никому давать иммунитет перед Законом, право на ошибку (ученым, судьям, депутатам, большим чинам).

Лозунг — это цель, достижение которой желательна для всего населения. Истинная цель должна иметь количественное измерение, позволяющее количественно определить успех или неуспех в ее достижении и момент ее достижения. Например, ввод строящегося объекта в строй. Цель должна быть научно обоснована. Цель должна иметь адресата — или цель общества, или цель власти, или цель определенного коллектива людей. Например, коммунизм давно существует на Земле — им широко пользуются все власть и капитал имущие много веков. Но «по потребности» научно не обосновано. В нормальном обществе это немыслимо. Это тоже ложный лозунг, напоминающий рай на земле.

Надо брать пример со старших братьев-капиталистов. У них лозунг — добывай деньги, получишь все сейчас и сразу и при этом на Земле, а не в раю, и при этом справедливо — сколько денег, столько песен. Другое дело, что он антиобщественен, то есть преступный.

Наш лозунг должен быть такой: «всем по труду и за эффект от него». Коротко и ясно.

Частная собственность на общественно значимую собственность — явление временное, но затянувшееся, вредное. Покончить с ней может только госсектор экономики со своим банком за счет самой высокой эффективности использования ВСЕХ ресурсов.