https://www.funkybird.ru/policymaker

«Неприкосновенность — не проездной билет для мордобоя»

Общественно опасной назвала глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая позицию членов фракций КПРФ и «Справедливая Россия» по вопросу лишения депутата Владимира Бессонова неприкосновенности. Она подчеркнула, что эта позиция «свидетельствует об их коллективной общественной опасности».

Представительница «Единой России» Ирина Яровая заявила, что считает поведение Бессонова, который, по данным следствия, применил насилие к сотруднику полиции во время несанкционированной уличной акции в Ростове-на-Дону 2 декабря 2011 года, следствием идеологии КПРФ — «идеологии острого конфликта». «Люди, которые наделены властью и имеют статус неприкосновенности, не имеют права убеждать всех в том, что они правы, а их норма поведения — конфликт с органами правопорядка», — цитирует ее слова «Интерфакс».

«Политическое руководство компартии морально несет полную ответственность за ростовский конфликт», — подчеркнула Ирина Яровая. По ее мнение голосование по вопросу лишения Бессонова депутатской неприкосновенности должно быть открытым. «Речь идет о конституционной гарантии на осуществление законной депутатской деятельности, а не о проездном билете для мордобоя», — подчеркнула депутат Яровая.

Голосование по вопросу о лишении неприкосновенности депутата-коммуниста состоится в Госдуме 6 июля после 17 часов.

Как сообщил ранее официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, в следственные органы комитета по Ростовской области обратились сотрудники полиции с заявлением о привлечении к уголовной ответственности Владимира Бессонова, причинившего им во время несанкционированного митинга телесные повреждения. Как показала доследственная проверка, 2 декабря 2011 года Бессонов организовал в Ростове-на-Дону несогласованный с властями митинг численностью более 100 человек на площади перед резиденцией полномочного представителя президента России в Южном федеральном округе. Сам Бессонов называет все претензии к себе «абсолютно необоснованными».

Между тем, согласно запросу Юрия Чайки, «в ходе проведения проверки Бессонов отказался от дачи каких-либо объяснений». По документу, «в ходе процессуальной проверки получены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях Бессонова признаков преступлений», предусмотренных обеими частями 318 статьи Уголовного кодекс («Применение насилия в отношении представителя власти»). Максимальное наказание по ней составляет лишение свободы на срок до 10 лет.