https://www.funkybird.ru/policymaker

СК проверит, на что Навальный тратит деньги

Обращение депутата Госдумы, единоросса Ильи Костунова в СК РФ о возможном отмывании денег оппозиционером Алексеем Навальным будет взято под особый контроль, сообщает «Интерфакс». Напомним, что в связи с недавним взломом электронной почты внимание к деятельности оппозиционера значительно обострилось. На этот раз под подозрение попала организация «РосПил» — фонд по борьбе с коррупцией, созданный Навальным в декабре 2010 года.

Ответ СК на письмо Костунова пришел через 2 недели после заявки. Обращение депутата было направлено в Главное следственное управление Москвы с целью оперативного реагирования и объективной проверки. Единоросс подозревает Навального в финансовых махинациях и даже сравнил оппозиционера с пресловутым Сергеем Мавроди — автором крупнейшей отечественной финансовой пирамиды. Как и предприниматель, Навальный собирал средства через портал «Яндекс.Деньги», оставив памятку, что средства жертвователи ему «просто дарят».

Костунов заявил, что ждет, когда кто-нибудь из «доноров» объявится с просьбой выявить, насколько добросовестно использовались дотации, финансирующие деятельность «РосПила». Важно понять, действительно ли щедрая оплата юристов противостоит коррупции. Если следствие обнаружит, что деятельностью фонда Навального не является борьба с коррупцией, возможным станет уголовное преследование оппозиционера по статье 159 УК РФ «Мошенничество».

Депутат уточнил, что юристы «РосПила» получают 70000 рублей в месяц за исследование и поиск ошибок в госзаказах. Если обнаруживаются какие-либо просчеты, максимум, что могут юристы, – это требовать пересмотра возможных предложений. Но даже в этом случае закупки все равно проводятся на тех условиях, которые выбирают государственные закупщики. Несмотря на всю утилитарность действий фонда, Навальный «записывает себе очередные миллиарды в «не-дали-украсть», отметил единоросс.

Наглядный пример бесполезной активности организации Навального — это вмешательство в переговоры по заключению контракта на строительство комплекса взлетной полосы в Шереметьеве. Тогда «РосПил» подал жалобу на отсутствие проектно-сметной документации и важных сертификатов. Несмотря на то, что жалоба была признана частично обоснованной, тендер выиграла та же самая компания с контрактом на 22 миллиарда рублей. Однако это не помешало оппозиционеру объявить, что деньги были спасены на новые проекты – «дороги и качественное здравоохранение», подытожил Костунов.

Таким образом, фонду Навального, скорее всего, предстоит раскрыть сущность своей деятельности перед СК и всеми заинтересованными жертвователями. Возможно, следствие поможет конкретизировать эффективность и полезность Навального как борца с коррупцией. Особенно учитывая, что финансовый компонент его правозащитной деятельности до сих пор оставался нераскрытым.