https://www.funkybird.ru/policymaker

Пиратская партия России готовится к регистрации

Пиратская партия России готовится к регистрации в Минюсте. Учредительный съезд прошел, документы оформлены. Выдать партбилеты 500 идейным пиратам, претендентам «на сундук мертвеца», по мнению члена «штаба федерального конвента Пиратской партии» Артёма Козлюка — не проблема.

В общем, самое время поговорить с представителем флибустьеров «пятого океана» о том, кто они такие и что им нужно.

«Народный политолог»: — Артём, самая главная идея Пиратской партии состоит в отмене того, что называется «авторскими правами». Ну, может, и не совсем в отмене, но в сильном ограничении… Артём Козлюк: — Сразу оговорюсь: мы выступаем не против авторских прав как таковых, но против того совершенно безумного института посредничества между автором и потребителем, который образовался сейчас. Ну и, разумеется, за отмену уголовных статей, связанных с авторскими и патентными правами, по которым сейчас человека можно упечь на шесть лет.

Разумеется, надо резко ограничить и временной промежуток времени, в котором действует авторское право. На наш взгляд, для этого достаточно 10-15 лет. И уж ни в коем случае не должны «стричь купоны» с произведения наследники автора, которые к его созданию решительно никакого отношения не имеют.

Чтобы продемонстрировать абсурдность нынешней ситуации, я могу привести пример на первый взгляд совершенно анекдотический: несколько месяцев назад одна из «ассоциаций по авторским правам» пыталась потребовать с Московской филармонии плату за исполнение произведений… Моцарта!

Разумеется, ничего у них из этого не вышло, филармония подала на наглецов в суд, дело выиграла. Но сам факт показателен — «правообладатели» не слишком интересуются тем, что написано в законе, и пытаются ввести свои «правила игры», что называется, нахрапом. Само собой, что до самих авторов им никакого дела нет, речь идет исключительно о собственном кармане.«Народный политолог»: — Однопроцентный «михалковский» налог на болванки опять же можно вспомнить…

Артём Козлюк: — Да, это тоже пример показательный. Мы провели несколько акций против этого безумного налога, но производители предпочитают его платить, то есть перекладывают его на нас, потребителей.

«Народный политолог»: — Ладно, с авторскими правами и «ассоциациями правообладателей» всё более-менее понятно. Какие ещё цели ставите?

Артём Козлюк: — Мы активно пропагандируем идеи «электронной демократии». На втором съезде, который прошел в сентябре прошлого года, был принят манифест, в котором как раз и рассказывается о том, что такое электронная демократия и почему человечество к ней придет: ведь электронная демократия есть не что иное, как возвращение к прямой демократии на новом уровне информационно-коммуникационных технологий. К тому же люди видят, что модель представительной демократии себя исчерпала, в партийно-электоральной системе народ на самом деле никакого влияния на принятие решений оказать не может. Соответственно, мы рассказываем, какой может быть электронная демократия и как она может осуществляться на практике.

«Народный политолог»: — Вот про практику давайте подробнее… Как обстоят дела с электронной демократией в вашем собственном партстроительстве? Как ваша партия вообще строится? Кто ей руководит?

Артём Козлюк: — У нас есть избранный на съезде партии Федеральный Конвент, в который входят представители со всей России. А у Конвента есть штаб, я представитель этого штаба…

«Народный политолог»: — «Федеральный конвент» — это вроде ЦК пиратской партии, а «штаб» — это Политбюро. Но тогда вопрос: а зачем при «электронной демократии» этот ЦК-Конвент вообще нужен? Решали бы все вопросы напрямую, всеобщим электронным голосованием… К чему такая многоступенчатость?

Артём Козлюк: — К тому, что существует Минюст со своими требованиями, которые нам довольно дорого обходятся (причем, в самом прямом, денежном смысле). Могу сказать только, что, когда мы в апреле проводили общепартийную он-лайн конференцию, на которой обсуждали устав и программу, то обошлось нам это мероприятие всего в пятнадцать долларов. А июльский учредительный съезд, на котором их официально приняли — в миллион рублей. Как говорится, почувствуйте разницу…

Но Минюсту требуется и съезд, что называется, офф-лайн, и Устав, в котором прописаны полномочия руководящих органов между съездами, и ещё много чего. Ну, что ж, если надо, то будет… Хотя в действительности решения «внутри себя» мы принимаем методами прямой электронной демократии, а Конвент их только оформляет.

«Народный политолог»: — А каковы ваши политические цели? Сколько голосов надеетесь получить на выборах в Госдуму?

Артём Козлюк: — Когда шла избирательная кампания по выборам в думу нынешнюю, на многих сайтах и в соцсетях проводились голосования по интернет-выборам. Мы проанализировали данные по двенадцати площадкам для таких голосований, и получилось, что в интернете мы вышли на второе место (на первом везде была КПРФ с условными 220-230 местами) в «виртуальной Госдуме» и получили 120 мест. Разумеется, что слишком всерьез к этому результату относиться не следует, но потенциал, согласитесь, есть.

Что же касается политических целей, то концепция развития электронной демократии существует и на официальном уровне. В апреле этого года Микомсвязь написал свою концепцию «… до 2020 года» и выставил её на обсуждение. Название мне понравилось, но когда вчитался, пришлось писать статью, в которой концепция была раскритикована.

Причем, критиком оказался не я один. Связался с себе подобными — и один из них оказался экспертом, который и пригласил меня в Минкомсвязи на обсуждение проекта. В результате появилась общественная группа, которая подготовила документ о своем видении проблемы. В мае она уже была представлена на первом федеральном конгрессе по электронной демократии.В общем, можно сказать, что некоторое политическое влияние у Пиратской партии и сейчас имеется.

«Народный политолог»: — Ну, и сакраментальный вопрос про источники финансирования. Вы сами сказали, что проведение официальных партийных мероприятий — дело дорогое. Следовательно, деньги все равно будут нужны. Где их думаете взять? На одних только членских взносах далеко не уедешь…

Артём Козлюк: — Естественно, мы изготавливаем кое-какую свою атрибутику: флаги, наклейки, треуголки… Мы их продаем, но не устанавливаем конкретную цену, обозначаем ее «от…» Это называется система «донэйта» (та же самая, которую мы хотим внедрить в отношениях между автором и потребителем): «платишь, сколько не жалко». И, как показывает практика, платят люди столько, что денег на все хватает, да еще и остается иногда. Мы на деле показываем, что то, к чему мы стремимся — это не утопия, это работает уже «здесь и сейчас». Ну, а спонсоров у нас пока нет.

«Народный политолог»: — А почему их нет? Неужели воротилы IT-ти бизнеса не заинтересованы в том же самом, что и вы? Вот, взять хотя бы Павла Дурова, у которого то и дело проблемы возникают из-за «пиратского контента» в его соцсети. Чего ему деньги с балкона раскидывать, лучше бы вам отдал — все ж капиталовложение…

Артём Козлюк: — Мы пытаемся с ним вести переговоры, но он человек труднодоступный, ничего пока не получается.