https://www.funkybird.ru/policymaker

Термин «иностранный агент» может испортить репутацию

Редакторы изданий и социологи об «иностранных агентах», зарубежном финансировании и тайных целях Америки

Инициатива депутата-единоросса Евгения Федорова присвоить СМИ с иностранным капиталом статус «иностранного агента» будет рассмотрена Думой осенью. «Единая Россия» пока колеблется, поддержать инициативу своего депутата. Пока депутаты определяются, «МН» решили спросить у потенциальных «иностранных агентов», какой им видится жизнь в новом статусе.

Михаил Идов, главный редактор русской версии журнала GQ:

— Со мной вообще все понятно: я гордый гражданин США. Поэтому если бы я пришел на работу в газету «Завтра», это вызвало бы вопросы. Что касается GQ, то нельзя сказать, что он финансируется из- за рубежа — журнал сам приносит прибыль. Российская версия GQ прибыльнее многих других. В мире двадцать GQ. История с «иностранными агентами» забавна тем, что она делит мир на Россию и весь остальной мир, а не какие- то конкретные страны. Мне вот интересно: если я синдицирую текст из турецкого GQ, являюсь ли я турецким агентом? Самое интересное то, что одну из статей нашего июньского номера с портретом американского посла Макфола перепечатал американский журнал Foreign Policy. Я хотел бы спросить у Foreign Policy, не являются ли они агентом российского влияния?

«Законы должны всего лишь обеспечивать прозрачность информации об акционерной структуре и финансовой отчетности для публичных компаний»

Глеб Прозоров, управляющий директор Business News Media

— Для нас и, надеюсь, наших читателей, проблемы «иностранного агента» вообще не существует: мы живем по законам бизнеса, генерируем прибыль, и именно поэтому являемся независимым СМИ. А вообще нормальные читатели, слушатели и зрители должны сами интересоваться, за счет чего живет то или иное издание, телеканал или радиостанция, и сами делать выводы, какие из них можно отнести к средствам информации, а какие таковыми не являются. Законы должны всего лишь обеспечивать прозрачность информации об акционерной структуре и финансовой отчетности для публичных компаний.

Елена Сотникова, главный редактор журнала Elle (на вопрос, не пугает ли ее перспектива рассказать читателям о том, что журнал — «иностранный агент»):
— Вы меня повеселили. Если так, я найду способ сообщить об этом читателям в увлекательной форме.

«Если Америка что- то финансирует здесь, она это делает в своих интересах, а не в наших. Такое мнение у абсолютного большинства россиян»

В редакции журнала «Форбс» сообщили, что немецкая штаб- квартира издания категорически запретила что- либо комментировать.

Валерий Федоров, социолог, глава Всероссийского центра исследования общественного мнения:

— Термин «иностранный агент» вполне может испортить репутацию, причем не из- за советского опыта, а из- за постсоветского, из- за Горбачева и всего, что произошло после него. Горбачев нам сообщил, что мы возвращаемся на столбовую дорогу цивилизации, что мы теперь должны любить Европу, США и все остальные страны, что мы будем открыты — и все нам помогут. Результатом стал распад страны, гигантское социальное расслоение и потеря ощущения, что мы живем в лучшей стране мира. Сейчас любые призывы интегрироваться с кем- то за рубежом воспринимаются как глупости или провокация. Поэтому любые иностранные деньги, которые поступают сюда, особенно на политическую деятельность, изначально рассматриваются гражданами как ориентированные на цели, расходящиеся с российскими интересами. Если Америка что- то финансирует здесь, она это делает в своих интересах, а не в наших. Такое мнение у абсолютного большинства россиян. Уже сейчас люди негативно относятся к любой организации, о которой они знают, что она получает иностранные деньги.