https://www.funkybird.ru/policymaker

Израиль испугал США таинственным молчанием

Несмотря на теплый прием госсекретаря США Хиллари Клинтон в Иерусалиме и традиционно дружественный характер встреч с руководством Израиля, двум странам до сих пор так и не удалось выработать единую позицию по решению проблемы ядерной программы Ирана.

США, несмотря на регулярные угрозы применения силы, не торопится претворять их в жизнь, а Израиль, по мнению ряда аналитиков, все более решительно настроен на силовое решение вопроса.

В очередной раз вопрос ядерной программы Ирана будет поднят в Израиле уже на следующей неделе, во время визита министра обороны США Леона Панетты. Хотя на публике стороны стараются всячески сгладить существующие разногласия, они не могут не бросаться в глаза, отмечает «Гаарец».

Хиллари Клинтон во время своего визита заявила о том, что Израиль и США в вопросе ядерного Ирана находятся «на одной стороне». Однако несвойственное израильским политикам молчание в ответ на данные заявления свидетельствует о том, что на деле американцы начинают опасаться решительных действий со стороны Израиля.

Между тем, внешнеполитические обозреватели отмечают, что подобная напряженность в отношениях между двумя союзниками по вопросу иранской ядерной программы не является чем-то из ряда вон выходящим. Эта напряженность уже стала своеобразным сезонным явлением, которое отчетливо проявилось прошлой осенью, а также годом ранее. Однако сейчас, по мнению аналитиков, последствия подобных разногласий могут быть более драматичным, чем в прошлом.

США по-прежнему настаивает на том, что с Ираном необходимо бороться с помощью экономических и дипломатических санкций, в то время как Израиль выказывает все более серьезные сомнения в их эффективности. Так, председатель комитета по иностранным делам и обороне кнессета Рони Бар-Он (Кадима) отмечает, что еще по меньшей мере в течение года Иран будет способен противостоять санкциям.

Ждать так долго Израиль не намерен, в первую очередь потому, что опасается, что Иран использует это время для завершения передислокации своих ядерных объектов в «зону неприкосновенности». В этом случае никакие воздушные удары со стороны Израиля не смогут уничтожить ядерные объекты Ирана.

Люди из окружения премьер-министра Израиля Биньямина Нетанияга, имевшие возможность пообщаться с ним в последнее время, отмечают, что премьер настроен как никогда решительно, однако окончательного решения о военном ударе по ядерным объектам соседней страны пока не принял.

Перед израильским премьером сейчас стоит сложная задача и три главных проблемы, которые могут возникнуть, если он решится на военную операцию в Иране. Во-первых, это может привести к серьезному кризису в отношениях с США. Во-вторых, за нападением на ядерные объекты соседней страны на Израиль в ответ также может обрушиться ракетный обстрел. В-третьих, международное сообщество едва ли одобрит и поддержит единоличную инициативу Израиля. Более того, нет абсолютно никаких гарантий того, что израильская атака станет серьезным препятствием на пути развития ядерной программы Ирана.

Несмотря на все это, по мнению ряда экспертов, это не снимает возможности военного удара по иранским ядерным объектам, так как израильским властям и прежде приходилось сталкиваться с подобными дилеммами и в отсутствие международной поддержки они проявляли решительность, хотя тогда ядерный Иран была лишь угрозой в далекой перспективе. Сейчас же, когда время идет быстрее, чем когда бы то ни было, по словам аналитиков, вопрос заключается лишь в том, сможет ли Биньямин Нетаниягу исполнить взятые на себя идеологические и исторические обязательства и предотвратить то, что он сам называет потенциальным втором Холокостом.

Как сообщал «Курсор», во время визита в Израиль Хиллари Клинтон в очередной раз заявила о решительных намерениях США в решении проблемы иранской ядерной программы . Она подчеркнула, что если Иран не откажется от разработки ядерного оружия, США будут «использовать все элементы своей мощи», при этом отметив, что Вашингтон предпочитает, чтобы этот вопрос был решен с помощью дипломатии.