https://www.funkybird.ru/policymaker

Клеветникам «Е…ной России»

Ребята, зачем столько шума. Действия ЛДПР понятны: не придется теперь Жириновскому верещать у микрофона: «Подонки! Суки! Вы 70 лет нас сжигали в топке паровоза, вырезали нам звезды на спинах, закапывали нас заживо, рубили нас казацкими шашками…»

Но КПРФ! КПРФ зря снялась с насиженных мест, когда Госдума принимала закон о клевете. Ей надо было остаться! Надо было предложить расширить число самых равных перед законом, включив в него президента, премьера и членов правительства. А то какое-то неравенство перед судьями, присяжными, прокурорами, следователями, дознавателями и приставами. Еще нужно включить в программу защиты преступников чиновников региональных администраций, сотрудников МВД, ФСБ и олигархов.

Ведь были же прецеденты, когда, напр., президент Горбачев издал указ, что его нельзя оскорблять. «Литературная газета» тех лет подробно разжевала необходимость нового понимания свободы слова и привела цитату какого-то западного Г. Нили, что свобода — это вовсе не вседозволенность. Некоторые, правда, наоборот, обрадовались. Новодворская тут же побежала оскорблять. Теперь ей не грозит тюрьма, пусть дерзает, теперь только денежный штраф или 20-дневный субботник.

В те времена неформальные издания зубы источили о новую юридическую форму гласности. Намекали, что Горбачев так и Ленина мог засадить за его крылатое «коммунистическая сволочь», «а сами вы гробы повапленные» или «наши учреждения — дерьмо, в них засели чиновники, которые работают, как дураки…» Другие тыкали мордой, мол, что ж это, такое получается. В прогнивших Штатах Герберт Блок написал книжку-памфлет о Рейгане «Герблок в Зазеркалье», и Блоку ничего не было. Наоборот, книжка стала бестселлером. А у нас, самых передовых, ай-я-яй…

Уточним. Менее года назад ничего не подозревавшая Госдума отменила ст. ст. 29, 31 УК РФ, согласно которым клеветнику грозили до 5 лет тюрьмы, штраф или до года принудительных работ. Когда разнообразные сумасшедшие вписывали в судебные иски штрафы по 500 тыс. р., адвокаты смеялись: «У нас не Европа… Максимум 10 тыс. р. …» Обычная практика: с газеты требуют 30 тыс. р., приговаривают к 1 тыс. р. Некоторые суды приговаривали к штрафам в 5 р., когда же возмущенные истцы подавали кассацию, штраф повышали до 10 р. …

Однако депутаты и не подумали исключать из ГК РФ аналогичную ст. 152 и отменять разъяснение действия этой статьи в Постановлении Пленума Верхсуда №3 от 24.2.2005. Конечно, в ст. 152 тюремное заключение не значится, но штрафы — те же. Теперь же в законодательстве РФ — две копирующие друг друга статьи, различающиеся по величине штрафа. Что, собственно, изменилось по сути?

По-прежнему нужно доказывать — а это тяжело — моральный вред. По-прежнему нужно искать IP-адрес.

Причем сохраняется прежняя формулировка: «заведомо ложная информация». Это ведь надо очень сильно постараться, доказывая, что ответчик не знал заранее, что, скажем, нефтяной магнат Кузяев не насунул миллионы с гаманцов рядовых граждан, а Сердюков по умственному развитию вовсе не табуреточник, при том, что истец предоставит все доказательства. К чему крошить батон на депутатов?

К тому же всегда есть возможность говорить правду в той стране, в которой за правду сажают в Бастилию… Если ограничивают правду, значит, надо писать НЕ правду. Например: «Как известно, Путин — не коррупционер, правдолюб, умнейший, прекрасный профессионал, население его просто обожает. Поэтому как можно принимать всерьез его слова о пользе плоской шкалы налогов на предприятия…» Или: «Судья N — не гнида, не мошенник, не выжига, глаза у судьи — не пара жестянок, что мерцают в помойной яме, за вынесенное им такое-то решение он не получил квартиру № такую-то в доме № таком-то.» Вы представляете, как бы выглядели решения судов: «Обязать ответчика опровергнуть…. судья N — является …» И далее по тексту.

Не вешать нос, дорогие мои соратники-«клеветники»!

Интересует другое. Механизм исполнения закона. Ну, прихватят сотню «клеветников». Да вы загляните в интернет. Вся страна любит Путина, «Лукойл», Вексельберга, Потанина, «Единую Россию», а Медведева просто обожает. И что — всю страну штрафовать? Но интернет — не вся жизнь. Издать пару тысяч листовок с обстоятельным объяснением, что неизвестно какой глава неизвестно какого атомного министерства сколько-то раздал людям миллиардов из собственных карманов — нет ведь проблем, без своих подписи и отпечатков пальцев. Ни один суд не возьмется шить обвинительное заключение. Всех не перекидаете! Они думают, что сегодня в России про них никто ничего не узнает, что новый закон прикроет их срам?

Помните анекдот советских времен: приезжают иностранцы в колхоз, председателя нет, хозяйство им показывает агроном. Вернулся председатель, спрашивает: «Что, и бревна в забутовке на стройке коровника видели? Эх, ты… И картошку в яме гнилую показал? И грязь по пояс у школы? А… черт с ними. Пусть клевещут!»

Но какие вальты накрыли известного бастарда Хинштейна и его кентов-прокариатов, что им в макитру звездануло резко увеличить штрафы за правду? Ведь им всегда было до фени, они всегда свысока не обращали внимания, мелену им в глотку. Чем больше молчание — тем быстрее забывают. В чем тут дешевый зехер? Кто посягнул на кровную депутатскую пайку? Или просто думские ихос де путос понты колотят на дурняк?

Всё просто, как в школьном учебнике по природоведению. Они схлопотали по лицу в декабре и в марте, и между декабрем и мартом, а теперь готовятся к выборам губернаторов.

И всё же. Всё же. Тут вот отечественные журналисты заявили, что новый закон сузит информационное пространство. Да ведь это хорошо. Товарищи клеветники! Если богатые газеты перестанут печатать хоть ту малость правды, что они печатали, так это нам в цвет! Помните, как в конце 80-х одна листовка обходила целый завод? Вот-вот…