https://www.funkybird.ru/policymaker

«При Путине демократия развивается плохо»

Депутат немецкого парламента от партии «Зеленых» и член парламентского комитета по внешней политике Марилуиза Бек пришла в Хамовнический суд на оглашение приговора по делу Pussy Riot.

— Почему вы сюда приехали?

Моя специализация — восточная политика, я член комитета по внешней политике. Для меня вопрос развития политических отношений в России очень важен. Вы знаете, что у Германии довольно близкие отношения с Россией, и мы, конечно, очень хотим, чтобы Россия была нашим партнером. Но для этого нужны демократия и правовое государство. Я уже бывала в этом суде несколько раз во время второго процесса над Ходорковским. Это был совершенно однозначно политический процесс. И сейчас мы имеем дело также с политическим делом, что свидетельствует о том, что при Путине демократия развивается плохо.

— Как относятся немецкие парламентарии к этому процессу? Было ведь письмо в защиту Pussy Riot, которое подписали депутаты Бундестага.

Это верно. Большое количество (121 — PublicPost) депутатов выступили за освобождение этих девушек. Россия — член Совета Европы. Это значит, что она разделяет европейские ценности, под которыми добровольно подписалась при вступлении. К этим ценностям принадлежит, естественно, и свобода творчества. В немецком парламенте есть понимание и поддержка участниц этого процесса.

— Возможно ли судебное преследование за подобный поступок в Германии?

Возможно, подобное выступление в священном месте было бы расценено как нарушение общественного правопорядка. И девушки были бы наказаны денежным штрафом. Но не то, что мы видим здесь: многомесячное заключение на стадии предварительного следствия, угроза срока вплоть до 7 лет, требование прокуратуры — три года лишения свободы.

— Последние социологические опросы свидетельствуют о том, что более 40% россиян считают процесс справедливым и объективным.

Мы знаем, что в России общественное мнение по ключевым вопросам формируется телевизионными государственными каналами. Возможности транслировать иную точку зрения достаточно ограничены. И естественно, что такое провокационное искусство не обязательно положительно воспринимается большинством населения, и в Германии все так же, но это задача политиков — защищать свободу творчества.

В своем Twitter, который депутат завела специально для трансляции, Бек написала после приговора:

«Неужели Путин настолько ослаблен, что боится женщин? Имеем ли мы дело с попыткой государственного переворота? Такому, как Путин, женщина не смеет противиться под угрозой наказания… Мне страшно — это не игра, здесь все по-настоящему, горько. 2 года тюрьмы для всех трех женщин. Мне плохо с сердцем — никакой пощады».