https://www.funkybird.ru/policymaker

Война против Асада — это джихад

Арабист газеты Le Figaro Жорж Мальбрюно опубликовал сегодня интервью с французским муджахедом, сражающимся в Сирии против армии Асада. Беседа, прошедшая по «Скайпу», исполнена эмпатии к воину, вооруженному Кораном и мечом — ведь он сражается с «нечистым» режимом. Впрочем, сам Мальбрюно на упрек в симпатии к муджахеду, безусловно, ответил бы, что сохраняет по отношению к материалу подобающую профессионалу дистанцию.

Четыре месяца назад Абу-Хаджар — так зовут бывшего жителя пригорода Парижа, чьи родители приехали во Францию из Сирии — проник в сирийские горы Джабель аз-Зауия, чтобы выполнить две миссии, которые, по его словам, предначертал ему пророк Мухаммед.

Первая — война против Асада, джихад. Этот 30-летний программист присоединился к «Бригаде Соколов Дамаска», исламистской группировке салафитского толка, которая действует в районе Идлиба. Он и его друзья контролируют дорогу Латакие-Халеб, чтобы мешать прибытию армейских подкреплений к крупнейшему городу Сирии.

«Я координирую атаки, предупреждаю революционеров в Халебе о прибытии подкреплений», говорит Абу-Хаджар.

Он называет себя не джихадистом «Аль-Каиды», а «исламистским активистом». «В нашей бригаде из иностранцев есть только саудовцы и иорданцы, родители которых, как и у меня, сирийского происхождения», — поясняет он.

«Соколы Дамаска» постоянно получают обращения от иностранцев, желающих воевать в Сирии. Но я как ответственный за сайт бригады отвечаю им, что нам этого не надо. Нам нужны деньги на оружие, это да».

Вторая задача Абу-Хаджара — «разбудить в народе ислам». «В течение 40 лет здесь царили арабский национализм и светские принципы. Государства боролись с салафизмом. Но революция позволила сирийцам (суннитам — ред.) объединиться и стать одной семьей. Куда бы вы ни пошли, везде люди чувствуют свою близость к революции», — излагает свой взгляд на происходящее французский исламист.

Он рассказывает, что вместе со своими друзьями открыл проповеднический пункт в деревне Сардже, привезя с собой кучу запрещенных ранее книг, в том числе известного теоретика джихада 13-го века Ибн-Таймия. В другом месте они конфисковали здание мэрии и устроили там свою «миссию».

Абу-Хаджар сетует, что в провинции Идлиб еще есть несознательные элементов, равнодушные к «революции» люди. «Революция» в устах этого человека — синоним салафизма, джихада, радикального ислама. «Мы должны собрать население вокруг своей программы, столпом которой является исламистское государство, без алкоголя в отелях и ресторанах. Но эта программа должна быть утверждена народом», — таково соединение исламизма с «демократическими ценностями» по версии Абу-Хаджара.

«Мы размышляем о структурах будущего государства. Может ли немусульманин стать президентом страны? Нет. Зато представители христианского и алавитского меньшинств могут баллотироваться в парламент».

Программист-исламист из Парижа уверен, что время работает на них. «Чем больше Башар сопротивляется, тем легче нам обрабатывать население».

Во Франции у него остались жена и дети, но не это его беспокоит. Смыслом своей жизни он теперь считает «перестройку прогнившего общества и защиту людей от преступлений режима».